«ВКонтакте» начинает тестирование нового сервиса для владельцев интернет-магазинов на платформе социальной сети.
Как сообщает пресс-служба «Вконтакте», благодаря нововведению администраторы групп и публичных страниц получат возможность создавать витрины товаров. В настройках сообщества администратор сможет включить новый раздел «Товары», добавить описание магазина, указать регионы доставки и контактное лицо. После этого для руководителей сообщества станет доступно создание карточек товаров и объединение их в подборки. Блок с товарами разместится на главной странице сообщества, а у его посетителей появится возможность просматривать подборки и карточки товаров, комментировать и делиться ими, ставить отметки «Мне нравится», а также связываться с продавцом для уточнения деталей и совершения покупки.
По оценкам «ВКонтакте», на платформе социальной сети сейчас размещаются более 100 тыс. сообществ, которые в том или ином виде предлагают пользователям товары и услуги.
Однако, по словам представителя интернет-аукциона 24au.ru Елены Новиковой, новый сервис в ближайшей перспективе не составит конкуренцию тому же Яндекс.Маркету — крупнейшему агрегатору в стране или Авито — популярной доске объявлений.
«В социальную сеть, такую как „Вконтакте“, приходят за развлечением и общением, а не за покупками, — пояснила Новикова. — И вряд ли это изменится. Периодически появляются разные приложения, которые помогают синхронизировать торговлю в собственном интернет-магазине с аккаунтом во „Вконтакте“, но они мало соответствуют требованиям продавцов, по большей части неудобны и не пользуются массовым интересом. В сегодняшнем предложении „Вконтакте“ нет самого главного для торговли — кнопки „Купить“. А соответственно, нет ни факта сделок, ни чека, ни прочих условий для дистанционной торговли».