16 сентября на заседании комитета по образованию, культуре и спорту депутаты заслушали информацию о ходе исполнения постановления Законодательного Собрания о подготовке к проведению Универсиады в Красноярске. Министр спорта края Сергей Алексеев рассказал о том, какая была проведена работа по исполнению постановления краевого парламента. Он сообщил, что правовые отношения, связанные с организацией и проведением международных соревнований, в целом отрегулированы федеральным законодательством, поэтому потребности в отдельном региональном законе нет. Что касается создания в Дивногорске центра спортивной подготовки, то на базе Дивногорского колледжа-интерната олимпийского резерва идет реконструкция учебного комплекса.
В рамках студенческих игр рассматривается возможность о включении празднования 400-летия Енисейска (оно также пройдет в 2019 году) в культурную программу Универсиады. Совместно с министерством культуры готовится и ряд других мероприятий.
По теме подготовки специалистов и волонтеров для проведения студенческих состязаний Сергей Алексеев сообщил, что уже заключено соответствующее соглашение с СФУ, который начнет готовить кадры.
«Мы давно настаиваем, чтобы было ответственное за подготовку к Универсиаде должностное лицо. Такое лицо было и в Казани. Впрочем, там и закон о подготовке к студенческим играм был разработан», — открыла обсуждение председатель комитета Людмила Магомедова. Алексеев сказал, что по поводу назначения ответственного лица он отвечать некомпетентен. Что касается закона Татарстана, то в нем содержались положения в рамках общей нормативной базы.
Дептат Виктор Кардашов поднял вопрос приведения в порядок рекламных щитов и популяризации студенческих игр. Руководитель исполнительной дирекции Универсиады Максим Уразов рассказал, что ликвидацией незаконной рекламы занимается администрация Красноярска, с ней же налажены контакты по размещению баннеров на тему соревнований.
В итоге члены комитета признали, что в целом пункты постановления Законодательного Собрания исполняются. Но сам документ носит долгосрочный характер, поэтому контроль будет продолжен.
Далее Уразов рассказал о подготовке и реализации функциональных направлений по Универсиаде. По его словам, создан мастер-план, который прошел согласование на федеральном уровне. В этом плане речь идет о привлечении партнеров для проведения международных соревнований, о маркетинговой программе, о размещении и организации питания клиентских групп. Максим Уразов также сообщил, что общая стоимость предлагаемых на продажу билетов составит порядка 400 тыс. рублей. Их реализация начнется за год до проведения студенческих игр, а уже в следующем году в магазинах появится сувенирная продукция.
Волонтеров будет привлечено около 5 тыс. человек, при этом около одной тысячи — из других регионов и стран. Разработаны программы подготовки кадров, расписаны категории персонала, который будет обслуживать гостей. Кроме того, заключено соглашение с компанией, которая осуществляет допинг-контроль. Большая аналитическая работа проведена в отношении гостиничного комплекса города. Предполагается, что для клиентских групп будет достаточно 5 тыс. номеров. Также разработаны планы по проведению тестовых мероприятий.
Затем члены комитета заслушали аудитора Счетной палаты Татьяну Алешину, которая рассказала о результатах анализа нормативно-правового регулирования и системы управления процессом подготовки проведения Всемирной зимней универсиады, а также о мониторинге плана основных мероприятий. Исходя из доклада, к числу замечаний относится то, что не ведется учет реализации органами исполнительной власти края поручений оргкомитета и плана основных мероприятий по Универсиаде. Также отсутствует финансовое обеспечение программы благоустройства за счет средств федерального бюджета. За прошедший период реализации плана не обеспечено проведение мероприятий в области информационно-коммуникационных и телекоммуникационных технологий.
Помимо прочего аудитор сообщила, что дефицит средств на подготовку к проведению универсиады на 2015–2017 годы из федерального бюджета оценивается в 9,6 млрд рублей, из краевого — в 4,7 млрд рублей. Дорожная карта реализации плана основных мероприятий с закреплением по каждому из ответственных исполнителей (это органы краевой и городской власти) не разработана. Установлены недостатки в нормативном правовом регулировании вопросов распределения полномочий. Кроме того, зафиксировано отставание и изменение сроков ввода в эксплуатацию некоторых объектов студенческих игр.
По итогам заседания члены комитета попросили министра представить план по учету замечаний Счетной палаты.