Причиной недолговечности асфальта на дорогах Красноярска назвали использование гравия вместо скального щебня. С таким мнением выступил старший преподаватель кафедры автомобильных дорог Инженерно-строительного института СФУ Тимофей Поляков.
«Дробленый гравий — не самый лучший материал для производства асфальтобетонных смесей, тем более в городских условиях, — заявил эксперт. — Желательно менять его на крупнообломочный скальный материал, щебень из горных пород. Скальный материал более плотный, морозостойкий. Асфальт из него будет более долговечный. Но его в окрестностях Красноярска нет — нужно привозить».
Колейность на городских дорогах специалист связал с некачественным составом асфальта и возросшим количеством больших автобусов. «Если появляется колейность, значит материал был некачественный: битум быстро выпаривается. К тому же у нас за последние годы сильно возросла интенсивность движения, изменился состав транспортного потока — появились большегрузные, огромные автобусы, которые очень сильно влияют на появление поперечных и продольных колей. Поперечная колейность появляется как раз из-за торможения таких больших автобусов или другой крупнотоннажной техники», — отметил Поляков.
Проведенные за весну дорожные работы Поляков оценил невысоко:
«Температурные режимы, в которые были проведены работы, скорость и качество выполнения работ оставляют желать лучшего».
По мнению эксперта, красноярские дороги спасет только капитальный ремонт. «Ямочный ремонт — это временная мера. Нужно менять качество материала и подход к ремонту. Капитальный ремонт проводится на всю ширину улицы, он подразумевает полную замену покрытия и увеличение количества слоев асфальтобетона», — заключил специалист.