Специалисты муниципального управления дорог, инфраструктуры и благоустройства до конца года разработают варианты улучшения дорожной ситуации на 27 сложных участках в Красноярске, где ежедневно образуются заторы.
Вчера главе города Эдхаму Акбулатову представили информационную систему управления дорожным комплексом Красноярска, над которой работают в УДИБ. Она пока работает в тестовом режиме. В ней используются методы компьютерного моделирования, математического анализа и прогнозирования. Планируется, что база данных будет включать в себя информацию о состоянии дорожного полотна, геометрические параметры дорог, точное географическое расположение и состояние дорожно-знаковой информации и светофоров, данные о состоянии дорожного движения (средней скорости, интенсивности, дорожно-транспортных происшествиях), о состоянии общественного транспорта и т. п.
«В Красноярске существует порядка 27 мест, где ежедневно образуются заторы в часы пик. Основываясь на информации, которая стекается в отдел, мы просчитали возможные варианты уменьшения заторовых ситуаций в Железнодорожном районе. Мы готовы их представить. На следующей неделе мы приступим к моделированию таких решений в Советском районе», — рассказал мэру начальник отдела мониторинга и организации дорожного движения Игорь Воевалко.
Однако глава Красноярска предостерег специалистов от поспешных выводов:
«При выборе того или иного решения необходимо руководствоваться народной пословицей: „Семь раз отмерь — один раз отрежь“. К водителям автомобилей нужно относиться с уважением, а не предлагать кардинальные изменения. Отрегулировав, к примеру, режим работы светофора на одном перекрестке или запретив левый поворот, нельзя полностью изменить ситуацию. Все решения должны учитывать множество параметров».
Заместитель председателя правительства Красноярского края и министр экономического развития и инвестиционной политики региона Виктор Зубарев, принимавший участие во встрече, попросил специалистов учесть и агломерационные процессы, влияющие на дорожную ситуацию. «Красноярская агломерация играет очень важную роль в социально-экономическом развитии края. Сегодня транзитный транспорт идет по агломеративным направлениям все больше и больше, активно развивается реверсивное движение — я имею в виду Железногорск и Дивногорск. Поэтому очень важно, как будет организовано движение внутри Красноярска. Система управления дорожным комплексом позволит эффективно использовать современные технологии», — подчеркнул Виктор Зубарев.
Эдхам Акбулатов поручил УДИБ разработать схему транспортных потоков на время предстоящего капитального ремонта Коммунального моста: «В этом году будет разработана проектно-сметная документация на капитальный ремонт Коммунального моста. Вам необходимо смоделировать схему движения, передать ее разработчикам проекта, чтобы они учитывали ее в своей работе».
Подводя итоги выездного совещания, глава города заявил: «Красноярск живет в условиях сложившейся застройки, зачастую у города нет возможности расширить автомобильное полотно улиц или сделать примыкания, которые были бы идеальны с точки зрения организации дорожного движения. Поэтому наряду со строительством новых дорог и реконструкцией существующих магистралей важно искать и находить новые формы управления дорожным комплексом. Наряду с установкой дополнительных светофорных объектов, знаковой информации, устройством правоповоротных шлюзов и других, не требующих многомиллионных затрат, но порой очень эффективных решений, перед управлением дорог, инфраструктуры и благоустройства стоит задача внедрения информационных технологий, которые позволят улучшить движение в Красноярске».
В течение четвертого квартала управлению дорог, инфраструктуры и благоустройства предстоит разработать и предложить схемы «расшивки» 27 «узких мест» во всех районах Красноярска, варианты движения автотранспорта в период капитального ремонта Коммунального моста. В дальнейшем разработки будут представлены на общественное обсуждение.