Сегодня в Управлении Красноярской железной дороги состоялся брифинг, в котором приняли участие начальник технического отдела службы пути Красноярской железной дороги Михаил Светличный, главный инженер Мостоотряда ?7 Валерий Красильников, начальник отдела инженерных сооружений Службы пути Борис Хловицкий и начальник отдела обслуживания инженерных сооружений центра диагностики службы пути Андрей Таран.
Поводом для встречи с журналистами стал демонтаж столетнего железнодорожного моста через Енисей. Этот мост является памятником культуры. Стоит отметить, что в последние несколько лет выдвигалось много предложений по сохранению исторического сооружения. Ни одно из них не было принято, поскольку заключение специалистов гласило: "Мост для дальнейшего использования не пригоден и промедление демонтажа представляет опасность, как для судоходства, так и для соседних двух мостов". По мнению экспертов, металл моста настолько устарел, что может самостоятельно разрушиться, а при сильном ветре рухнуть, а содержание моста обойдется железной дороге слишком дорого. Так, для того чтобы покрасить мост необходимо 14 млн. рублей. Это большие расходы, которые железная дорога понести не сможет. Учитывая создавшуюся ситуацию, мост восстановлению не подлежит. Поэтому в октябре представители железной дороги приняли решение приступить к демонтажу. Правда, часть сооружения будет сохранена в качестве музейного экспоната.
Как сообщил Михаил Светличный, демонтаж моста в настоящее время представляет большую сложность, из него невозможно вырезать пролет и опустить на баржу из-за большой высоты.
А вообще работы по демонтажу железнодорожного моста рассчитаны на 5 лет, на их выполнение планируется затратить 80 млн. рублей. На первом этапе будет освоено 30 млн. рублей. За это время планируется спроектировать на этом месте новый мост.