В 2017 году в Красноярске проведут рекордный по своим объемам капитальный ремонт улично-дорожной сети. На эти цели в краевом бюджете для города запланирован 1 млрд рублей, сообщили в пресс-службе городской администрации.
Запланировано обновление дорожного полотна, благоустройство прилегающих к дорогам территорий, организация и обеспечение безопасности движения. «Это позволит не только повысить транспортно-эксплуатационное состояние дорожных магистралей, но и изменить облик улиц в целом, сформировать современное общественное городское пространство», — отметили в мэрии.
Технология проведения комплексного ремонта дорог в Красноярске отрабатывалась на улицах Тотмина и Высотная, при ремонте части улицы Молокова (от ул. Шахтеров до ул. Батурина), проспекта Свободный. Работы там включали в себя замену асфальтового полотна, формирование газонов, пешеходных зон, установку современных осветительных приборов, снос незаконных павильонов, привлечение собственников зданий к современному оформлению фасадов зданий, благоустройство прилегающей к магистрали территории. В 2017 году предполагается провести аналогичный ремонт 18 дорог города.
В предварительный план капитального ремонта включены ул. Карла Маркса, ул. Свердловская (от четвертого моста до моста через Базаиху в сторону фанпарка «Бобровый дог»), подъезды к БСМП (участки ул. Леспопарковая, Забобонова, Крупской), пр. им. газ. «Красноярский рабочий», ул. Крайняя, ул. Вейнбаума, ул. Партизана Железняка, ул. Норильская и ряд других. Также планируется провести ремонт путепровода по ул. Профсоюзов, расширить проезд на участке от ул. Глинки до ул. Тамбовской, выполнить строительно-монтажные работы в рамках капитального ремонта Коммунального моста.
Сегодня глава Красноярска Эдхам Акбулатов провел выездное совещание по формированию планов дорожного ремонта в 2017 году. Мэр обозначил принципы, которые должны стать основой ремонтных работ городских магистралей.
«Учитывая огромный объем работ, который предстоит выполнить в 2017 году, необходимо разработать максимально выверенный план-график всех подготовительных работ. Для этого в оперативном порядке необходимо отработать реестр объектов дорожной инфраструктуры. Каждый руководитель администрации района совместно с представителем управления архитектуры города должны, как говорится, пройти пешком участки магистралей, где запланирован ремонт, подготовить дефектную ведомость. Если есть предложения по изменению предлагаемого департаментом городского хозяйства реестра дорог, то нужно внести их в оперативном порядке, объяснив причины своего решения», — заявил Акбулатов.
В результате улицы должны стать удобной и комфортной средой для всех категорий граждан, особенно для маломобильных групп населения. Поэтому на стадии разработки документации будут запланированы работы по понижению бортового камня, ремонту тротуаров с устройством тактильной плитки, установке пандусов, оборудованию специализированных парковок.
«Это межведомственная задача, требующая активного взаимодействия руководителей районных администраций и департамента городского хозяйства. В двадцатых числах ноября специалистами должны быть составлены реестры дорог, которые запланированы к ремонту в 2017 году, в декабре — проведены торги на разработку проектно-сметной документации, а в феврале — проведены конкурсы на выполнение ремонтных работ», — поручил глава Красноярска.
Подчеркивая важность комплексного подхода, Акбулатов привел несколько примеров. «Предстоит ремонт улицы Партизана Железняка. Сегодня вдоль этой важной магистрали чего только нет: и цветочные павильоны, и разномастные офисные здания, завешанные рекламой, рядом с остановочными павильонами нередко ведется несанкционированная торговля. Нужно приводить все в порядок. Или взять, к примеру, улицу Шахтеров. В районе остановки общественного транспорта „Улица Березина“ рядом с современным офисным зданием стоит мусорный бак! Нужно проводить встречи с предпринимателями, разъяснять им необходимость облагораживания прилегающей территории, и это обязанность руководителей районной администрации, — подчеркнул мэр. — Нельзя допустить, чтобы рядом с современной дорогой соседствовали заброшенные пустыри, вытоптанные газоны, покосившиеся заборы. Ремонт улицы сегодня — это процесс, состоящий из большого количества разных видов работ. Его результатом должно стать непрерывное общественное пространство, удобное для пешеходов, автомобилистов, жителей, пользующихся общественным транспортом».
Еще одна задача, которую поставил мэр перед департаментом городского хозяйства — максимально снизить риски, связанные с перекрытием магистралей — разработать модели альтернативных маршрутов движения, используя информационную систему управления дорожным комплексом Красноярска, проект которой был представлен в сентябре текущего года.
В мэрии отметили, что до недавнего времени понимание роли улиц в структуре города опиралось на концепции 1960-х годов и сводилось к транспортной функции. Соответственным образом решались и их проблемы. Теперь появилась обратная задача — сделать красноярские улицы узнаваемыми, безопасными и комфортными для всех горожан.
«Большие планы накладывают большую ответственность. Безусловно, денег на московский стандарт нет, но в любом случае работы по ремонту улично-дорожной сети Красноярска должны быть выполнены своевременно, качественно и максимально комплексно», — подвел итоги совещания Эдхам Акбулатов.