В Норильске на пресс-конференции обсудили организацию пассажирских авиаперевозок на время реконструкции взлетно-посадочной полосы норильского аэропорта летом 2017 года. На вопросы журналистов ответили руководители Норильска и Таймыра, авиакомпании NordStar, аэропорта и ЗФ «Норникеля».
Генеральный директор NordStar Леонид Мохов представил схему выполнения полётов и рассказал, что рейсы в Москву и обратно будут выполняться через Сургут (продавать билеты только до/из Сургута не будут, это связано с особенностями перевоза багажа через трансферный аэропорт). В Сургут из Норильска будут летать региональные турбовинтовые самолёты типа ATR 42-500 и 72-500. Воздушные суда будут прибывать с интервалом примерно в 15 минут.
«Трансфер багажа мы обеспечим, багаж будет оформляться до Москвы напрямую. Пассажиру в Сургуте не нужно будет выходить за пределы стерильной зоны. Долго ожидать вылета также не придется: время стоянки воздушного судна в аэропорту — не более 1 часа 10 минут», — пояснил Мохов.
Также в продажу поступят билеты до Нового Уренгоя, откуда норильчане смогут добраться до нужного им города воздушным (пять направлений) или железнодорожным транспортом.
Перевозки в Красноярск (и обратно) будут прямыми. По каждому из направлений, кроме Нового Уренгоя, запланировано по 6 рейсов ежедневно. В Новый Уренгой будет 2 ежедневных рейса. Запасными для норильских рейсов станут аэродромы Нижневартовска и Игарки.
Обычно за высокий сезон, в период отпусков, NordStar перевозит 220 тыс. пассажиров. На время реконструкции планируется перевезти порядка 128 тыс. пассажиров, что составит 60 % обычного пассажиропотока.
В свободную продажу поступит не менее 50% билетов — около 64 тыс. Продавать проездные документы будут тремя волнами: с 1 февраля, с 1 марта и с 1 апреля.
«Тарифы будут абсолютно одинаковыми и едиными, то есть применяемой сейчас сетки тарифов не будет, — заверил Леонид Мохов. — Стоимость билета по маршруту Норильск — Красноярск вместе со всеми сборами составит 12 750 рублей, Норильск — Москва — 19 300, Норильск — Новый Уренгой — 5500. Трансферные тарифы из Москвы и Красноярска до Санкт-Петербурга, Минеральных Вод, Краснодара и других городов останутся прежними. В связи с утвержденной тарифной политикой авиакомпания понесет дополнительные расходы, но это — решение акционера, компании „Норникель“, и мы его поддерживаем».
Перевозки по субсидируемым тарифам для людей в возрасте до 23 лет и пенсионеров, предусмотренные федеральной программой, в период реконструкции ВПП осуществляться не будут.
Выполнять рейсы решено на современных комфортабельных турбовинтовых самолетах ATR 42-500. В резерве будут находиться воздушные суда Ан-24, Ан-26. Для прямых и трансферных перевозок будут использовать ATR 42-500 вместимостью 46 кресел из парка судов NordStar, а также эксплуатируемые на условиях фрахта самолёты ATR 72-500 (из парка авиакомпании UTair) вместимостью до 70 пассажиров.