За 2016 год компания Sony реализовала свыше 800 тысяч VR-гарнитур (Virtual Reality) — такие данные приводит аналитическая компания Canalys. Эти цифры позволили японскому бренду возглавить рынок устройств виртуальной реальности, так как основные конкуренты Sony были не столь успешными.
Так, тайваньская компания HTC в прошлом году смогла поставить на рынок около 500 тыс. шлемов HTC Vive, а американский производитель Oculus — примерно 400 тыс. гарнитур Oculus Rift. Именно HTC и Oculus заняли вторую и третью позиции в сегменте соответственно.
«Sony презентовала свою первую гарнитуру виртуальной реальности совсем недавно — в октябре 2016 года. Невзирая на слегка затянутый дебют, шлем PlayStation VR стал настоящим хитом», — отметили в Canalys.
Больше всего VR-гарнитур было продано в Китае — около 300 тыс. Помимо общепризнанных брендов, здесь популярны и малоизвестные остальному миру местные производители, например, Deepoon и 3Glasses.
«Выход Sony PlayStation VR буквально взорвал рынок VR-гарнитур. А все благодаря тому, что данный девайс стоит намного дешевле конкурентов. Перейдя в каталог Sony на сайте сравнения цен e-katalog.ru, можно увидеть, что минимальная цена PlayStation VR в интернет-магазинах России составляет около 33 300 рублей. Для сравнения, купить HTC Vive можно не менее чем за 69 900 рублей, то есть придется переплатить более чем в 2 раза. Для обеспечения нормальной работы очков виртуальной реальности HTC Vive и Oculus Rift вам понадобится собрать достаточно мощный компьютер, то есть потратиться еще и на дорогостоящее „железо“. Нужны будут процессор не ниже Core i5 4590, видеокарта GTX 970/980, 8 или 16 ГБ оперативной памяти плюс другие комплектующие. В то же время Sony PlayStation VR отлично работает в связке с консолью PlayStation 4 — одной из самых популярных на рынке, а следовательно, имеющей огромную пользовательскую базу», — добавили в Canalys.
По прогнозам аналитиков, в ближайшем будущем спрос на гарнитуры виртуальной реальности многократно увеличится. Ожидается, что суммарный объем продаж VR-шлемов за 2016 год составит примерно 2 млн изделий. Однако уже к 2020 году годовой оборот рынка гарнитур виртуальной реальности должен превысить 20 млн единиц. Имеются в виду исключительно те шлемы, которые оснащаются встроенным экраном.
На правах рекламы