В рамках программы модернизации в течение 2016 года на Красноярской ГЭС «ЕвроСибЭнерго» проведены капитальные ремонты ГА № 9 (500 МВт) и ГА№ 2 (500 МВт). Проведено техническое перевооружение вторичной коммутации и оснащение системой виброконтроля, а также модернизация системы регулирования. Кроме того, на гидроэлектростанции выполнен капитальный ремонт трансформатора.
Также в течение прошлого года на ГЭС проведены текущие ремонты гидроагрегатов №№ 3, 6, 10, 12, и автотрансформаторного оборудования. Успешно прошли вибрационное обследование генераторы №№ 2, 3, 5, 6. Все оборудование, прошедшее капитальный и текущий ремонты, отремонтировано с оценкой «хорошо».
Также на Красноярской ГЭС были проведены обследования рабочих колес ГА ст. № 2, 9. Срок службы рабочего колеса ГА № 2 продлен до апреля 2022 года, на ГА№ 9 до 2019. Рабочие колеса ГА№№ 5, 6, 10, 11, были обследованы в 2014-2015 гг. Обследования рабочих колес остальных гидроагрегатов будут проведены в период капитальных ремонтов согласно перспективному графику. Решение о сроках и очередности замены рабочих колес будет принято по результатам обследования всех рабочих колес.
В конце прошлого года на Красноярской ГЭС «ЕвроСибЭнерго» введен в эксплуатацию новый автотрансформатор АТ-2 типа АТДЦТН-630000/220/110. Установка нового трансформатора — первый этап модернизации трансформаторной подстанции Красноярской ГЭС. Она предполагает установку двух новых автотрансформаторов напряжением 220 кВ и мощностью 63 МВА каждый. В настоящее время для нужд Красноярской ГЭС продолжается изготовление еще двух автотрансформаторов, поставка которых запланирована на первое полугодие 2017 года.
Внедрение нового оборудование произошло в рамках комплексной программы модернизации, которая осуществляется на Красноярской ГЭС «ЕвроСибЭнерго» с 1994 года. В настоящее время на станции заменены все 12 гидрогенераторов и электрооборудование открытых распределительных устройств (ОРУ 220 кВ и ОРУ 220 кВ). На этом программа реконструкции, модернизации и технического перевооружения гидростанции не заканчивается: в 2017 году начнется замена рабочих колес агрегатов.