Главная
>
Новости
>
Министерство образования готово учесть поправки и предложения, внесенные в проект нового стандарта общего образования педагогами-практиками из разных регионов России.

Министерство образования готово учесть поправки и предложения, внесенные в проект нового стандарта общего образования педагогами-практиками из разных регионов России.

13 ноября 2002 11:48
0
Вчера, 12 ноября, Министерство образования РФ провело селекторное совещание и брифинг для журналистов по теме "Проект государственного стандарта общего образования". Совещание вел первый заместитель Министра образования России Виктор Болотов. Красноярский край представляли руководители и специалисты Главного управления образования, управлений образования Красноярска, Дивногорска, Сосновоборска, Железногорска, Емельяновского района, КГПУ, Института повышения квалификации работников образования. Как отметил первый заместитель Министра образования России Виктор Болотов, принятие законопроекта по стандарту должно ответить на следующие вопросы: во-первых, что должно изучаться на базовом уровне (обязательный минимум образования); во-вторых, чему должен научиться и что должен усвоить школьник; в-третьих, решить задачу о нагрузке на ребенка. Министерство получило 91 экспертное заключение от разных образовательных субъектов из 64 регионов России, 150 отзывов от общеобразовательных учреждений. 85% респондентов считают, что документ соответствует основным направлениям программы модернизации образования. Наибольшую озабоченность вызывает вопрос о перегрузке учащихся. Есть и другие замечания, связанные, например, с состоянием материально-технической базы школ, с порядком финансирования учебного процесса. Свое отношение к проекту стандарта высказал начальник Главного управления образования администрации края Владимир Шишмарев. Он обратил внимание на то, что нагрузка учащихся напрямую связана с мастерством учителя. Новые эффективные педагогические технологии направлены на развитие личности каждого ребенка. При доработке проекта свое слово должны сказать психологи и практики образования. Параллельно этому должна вестись подготовка и переподготовка педагогических кадров в опережающем режиме, с изменением подходов к повышению квалификации, что уже сегодня начато в Красноярском крае. То, что стандарт должен быть принят как можно быстрее, ни у кого из участников селекторного совещания из разных регионов России не вызывает сомнения. По ряду позиций Министерство готово провести зональные совещания, чтобы внести поправки и предложения для улучшения качества законопроекта. ИА REGNUM

Рекомендуем почитать