Главная
>
Новости
>
Красноярцы мастерят игрушки и скульптуры для детского сада

Красноярцы мастерят игрушки и скульптуры для детского сада

31 июля 2017 13:48
0

В детском саду № 47 (ул. Линейная, 76д) дети, родители и педагоги объединились, чтобы благоустроить территорию учреждения. Красноярские мамы и папы высаживают клумбы, создают вместе с детьми цветники, а также мастерят игрушки и скульптуры.

Как рассказали в пресс-службе главного управления образования администрации Красноярска, в дошкольном учреждении реализуется проект «Наш цветущий дворик». Взрослые и дети вместе разрабатывают дизайн цветников и клумб, занимаются посадкой цветов. Так, на территории учреждения появились миксбордеры «Цветочный креатив», «Яркое лето», рабатка «Классическая», альпийская горка «Цветочная поляна», розарий и многое другое.

Во дворе учреждения есть и тематические зоны. Например, «заколдованный лес» с хвойными и лиственными деревьями, с избушкой и Бабой Ягой, Кощеем Бессмертным. Также на территории детсада разбит «деревенский уголок», где «поселились» бабушка и дедушка с домашними животными. В этой же зоне установлена мельница и пруд с колодцем.

В ходе работы над проектом в садике установлены и игровые модули для детей: корабли «Солнышко», «Кот Матроскин» и «Моряк», а также игрушечные автомобиль и мотоцикл. На территории детского сада функционирует «Безопасный участок», где дети могут изучать основы правил дорожного движения. Для активных игр на асфальт нанесены «Классики», «Гусеница», «Бабочка» и «Солнышко». Для развития ловкости и сноровки есть спортивные островки, оснащённые гимнастическими комплексами, горками и тренажёрами.

Многие скульптуры и куклы (порядка 50 штук) сделаны руками родителей, воспитателей и детей из подручных материалов. Например, бабушка одно из воспитанников детского сада Лёвы Машаро Людмила участвовала в создании всех цветников и клумб, а папа и дедушка изготовили для деревенского уголка мельницу, колодец, корову и лошадь. Другие родители смастерили ростовые куклы Деда и Бабки, Ивана и Марьи, Кощея Бессмертного и Бабы Яги. Наибольшее число скульптур создал папа Кристины Ивановой, отмечают в управлении образования.

В течение нескольких месяцев он мастерил корабль, на котором установлены лавочки, есть верёвочные лестницы и крутящийся штурвал. В создании «игрушки» принимала участие вся семья — папа делал каркас корабля, а мама и бабушка шили паруса и флажки. Виталий Иванов сделал ещё ряд скульптур и игрушек. Например, изготовил стол с подсветкой для рисования песком и тренажёр для изучения правил дорожного движения.

Заведующий детским садом № 47 Любовь Круглова: «Если ваш взгляд радуют разноцветные клумбы, объёмные скульптуры и ростовые куклы сказочных героев, вы сразу поймёте, что здесь работают люди, для которых детский сад не просто место работы, а родной дом, который мы стараемся сделать уютным и комфортным. Мы чрезмерно благодарны всем родителям, которые приняли активное участие в благоустройстве территории детского сада. Без вашей помощи у нас бы не получилось сделать двор таким уютным, красивым и цветущим. Надеемся на дальнейшее сотрудничество».

Все чаще красноярские мамы и папы принимаются активное участие в образовательной и творческой жизни дошкольных учреждений. Педагоги проводят суджок-терапию, психологические и игровые тренинги для детей и родителей, обучают семьи английскому языку, изобразительному и гончарному искусствам, а также приглашают на занятия по йоге, фитнесу и ритмике. Популярностью пользуется совместная, семейная подготовка к праздникам и театрализованным представлениям. Во многих учреждениях сами родители выступают в роли учителей, проводя занятия для воспитателей и ребятишек.

«Воспитание и обучение ребёнка — это обоюдная ответственность родителей и педагогов. Нельзя переложить её на одну из сторон. Учителям и воспитателям необходимо делиться педагогическим опытом, а родителям не следует забывать, что воспитательный и образовательный процессы не заканчивается за пределами школы или детского сада. Чтобы ребёнок гармонично развивался, семье и образовательному учреждению необходимо стать партнёрами, вместе проектировать будущее детей. Ребятишки проводят в школе или садике значительную часть времени. Родители в силу занятости зачастую не имеют возможности уделить время полноценному общению с детьми, не знают, какой тактики поведения придерживаться, как решить конфликтные ситуации и актуальные проблемы. Образовательные учреждения готовы поддержать семью, сблизиться с родителями и сблизить родителей с собственными детьми. Родителям отводится особая роль — они не гости, а полноправные участники образовательного процесса», — рассказала руководитель главного управления образования Татьяна Ситдикова.

Ситдикова Татьяна Юрьевна
Экс-руководитель главного управления образования администрации Красноярска

Ссылки по теме:
Рекомендуем почитать