Сегодня в редакции газеты "Красноярский рабочий" заместитель главы города, директор департамента городского хозяйства Владимир Чепик провел прямую линию с читателями. В течение часа Владимир Чепик отвечал на звонки жителей Красноярска. Все вопросы были связаны с деятельностью жилищно-коммунального комплекса краевого центра.
В большинстве случаев горожане жаловались на неудовлетворительную работу коммунальных служб города. По словам Владимира Чепика, проблемы в сфере ЖКХ накапливались в течение десятилетий. Годами отрасль финансировалась на 60-70% от потребности, что, в конечном итоге, привело к высокой степени износа основных фондов, и, как следствие, к большим потерям энергии, воды и других ресурсов. Несоответствие между затратами за предоставление жилищно-коммунальных услуг и их оплатой населением и бюджетом, в течение нескольких лет создавало дефицит финансовых средств, что послужило причиной нынешнего сложного экономического положения отрасли.
Неудивительно, что много вопросов директору департамента городского хозяйства было задано по поводу грядущего повышения тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Владимир Чепик отметил, что до решения сессии Законодательного Собрания края трудно говорить о каком-то конкретном уровне расчетов платежей населения. Сейчас можно сказать только то, что в проекте главного финансового документа края уровень оплаты населением услуг уже заложен в размере 90%. Утвердят ли депутаты это предложение губернатора края, станет известно 10 декабря. А пока в каждом жилищном тресте Красноярска создаются отделы по работе с населением, где специально подготовленные сотрудники будут разъяснять горожанам, как изменится квартирная плата в каждом конкретном случае, какие документы необходимы для получения субсидии.