В аэропорту Красноярск (Емельяново) могут увеличить время бесплатной парковки и добавить навигации. Такие предложения накануне озвучили депутаты Законодательного Собрания, которые провели выездное совещание в новом терминале.
В аэропорту депутаты посмотрели, как организована парковка и система досмотра пассажиров. Парламентарии также оценили комфортность зала ожидания и современную систему обработки багажа. По словам генерального директора международного аэропорта Красноярск Андрея Метцлера, с начала этого года через новый терминал прошли более 371 тысячи пассажиров. Это на 29 % больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
На заседании выездного совещания депутаты обсудили организацию парковки. Сейчас для удобства пассажиров в аэропорту их четыре. Около 30 000 кв. м парковочного пространства может вместить до 700 машин. Одна из стоянок— на 150 машин — бесплатная. Для оплаты на остальных установлено шесть терминалов с возможностью наличного и безналичного расчета. Тарифы от 200 до 350 рублей в час, однако есть бесплатный период пребывания — 10 минут. С февраля парковками воспользовались более 50 тысяч человек, 93 % из них уложились в бесплатный период.
Парламентарии отметили, что замечания по парковке от жителей и гостей города все же есть. Сергей Зяблов призвал руководство аэропорта повернуться к населению, а не преследовать коммерческие интересы. Депутат Сергей Попов отметил, что это пока самый критический момент в работе аэропорта, который влияет на впечатление в целом.
Председатель комитета по промышленности, транспорту и связи Владимир Демидов предложил руководству аэропорта увеличить время бесплатной парковки до 15 минут. Также депутаты рекомендовали пересмотреть логистику в организации работы парковок и улучшить навигацию, которая должна быть ориентирована на клиентов.
«Несмотря на окончание строительства терминала в соответствии с главгосэкспертизой, где соблюдены все требования по количеству знаков и их установке, наши пассажиры не до конца понимают обстановку на парковке. Это требует дополнительных разъяснений. Я согласен с тем, что можно установить дополнительные стелы навигации», — прокомментировал ситуацию Андрей Метцлер.
«У нас очень много обращений, писем, мы летаем сами, смотрим социальные сети, читаем отзывы. Задача была не просто запустить этот аэропорт. Очень важна инфраструктура, которая необходима пассажирам. Это парковки, навигация в самом терминале. Еще одна задача — это перрон. Ввели два телетрапа, а всего их шесть. Четыре телетрапа смогут запустить, как только начнется строительный сезон и перрон будет достроен», — отметил Владимир Демидов.
Депутаты также проверили строительство терминала в аэропорту Черемшанка. Еще год назад парламентариям показывали макет будущего здания, а сегодня работы на объекте практически завершены. Первые пассажиры полетят из нового терминала 20 июня. В здании будет четыре зала: ожидания, прилета, выдачи багажа, досмотра и вылета. Появится буфет и vip-зал. По такому же проекту терминалы планируют построить в северных аэропортах края.
«В Черемшанке сейчас сосредоточены все краевые авиарейсы. За то состояние, в котором раньше находилась инфраструктура этого аэропорта, было просто обидно. Терминал, который сегодня заканчивают строить, решит проблему, и люди будут в более комфортных условиях летать на местных авиалиниях. Здесь еще предстоит много работать над тем, чтобы соединить аэропорты, например, шаттлами, чтобы было удобно стыковаться пассажирам. Скажем, прилетев местными линиями в Черемшанку, улететь из Емельяново в Москву или Хабаровск», — рассказал Демидов.