Главная
>
Новости
>
Первый замминистра образования Виктор Болотов — о концепции профильного обучения в 9-10-х классах.

Первый замминистра образования Виктор Болотов — о концепции профильного обучения в 9-10-х классах.

10 декабря 2002 19:27
0

Сегодня состоялось селекторное совещание первого заместителя министра образования Виктора Болотова с руководителями органов управления образованием субъектов РФ, посвященное проблемам профильного обучения. В совещании принял участие начальник главного управления образования администрации Красноярского края Владимир Шишмарев.

Суть вопроса заключается в том, что Министерство образования РФ планирует, что с 1 сентября 2005 года будут введены новые стандарты, а именно будет внедрена «Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования». По словам Виктора Болотова, профильное обучение должно представлять возможность заниматься любому ребенку по выбранному им самим профилю.

Общеобразовательная школа в будущем будет выглядеть так: с 1-го по 8-й класс, обычная сегодняшняя общеобразовательная школа, в 9-10-х классах начнется профильная школа. Базовые общеобразовательные предметы являются обязательными для всех учащихся во всех профилях обучения. В ней остаются основные предметы: русский язык, литература, иностранный язык, история, обществознание, естествознание, математика и физкультура.

Профильные общеобразовательные предметы — предметы повышенного уровня, определяющие направленность каждого конкретного профиля обучения. Например, физика, химия, биология — профильные предметы в естественном научном профиле; литература, русский и иностранные языки — в гуманитарном профиле и т. д. Профильные учебные предметы являются обязательными для учащихся, выбравших данный профиль обучения.

Основную цель профильного обучения Виктор Болотов обозначил следующим образом — это средство индивидуального подхода к обучению, позволяющее более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

В заключение Болотов отметил, что все наработки по профильному обучению в школах будут связаны с возможностью продолжать реализацию универсального базисного учебного плана школы. То есть школа может продолжать реализовывать обычные планы, но вместе с тем она должна искать возможность предоставить своим ученикам право индивидуальной образовательной траектории. В ходе совещания также обсуждались вопросы, связанные с подготовкой педагогических кадров и о том, как может сельская школа вписаться в профильную школу, а также обсуждался вопрос финансирования.

Рекомендуем почитать