Сегодня и.о. начальника УГИБДД УВД Красноярского края, полковник милиции Николай Огер провел пресс-конференцию. Речь пошла о практике применения нового Кодекса об административных правонарушениях.
Он сообщил, что в 2002 году на дорогах края зарегистрировано 3190 дорожно-транспортных происшествий, в которых 667 человек погибло, и травмировано 3584 человека, из них 440 детей. Увеличилось число происшествий по причине плохих дорожных условий, по вине водителей в нетрезвом состоянии.
Каждое третье происшествие в крае совершается нетрезвым водителем, как правило, это наиболее серьезные происшествия, отметил Николай Огер. Так в текущем году задержано 41,5 тыс. водителей в нетрезвом состоянии, 21 тысяча водителей, не имеющих право управления, за нарушение правил обгона 52 тыс. человек.
Следствие всех этих нарушений, по мнению Николая Огера — отсутствие должного влияния административной ответственности. Он отметил, что ГИБДД края в течение последних трех лет велась целенаправленная работа по пресечению данного вида правонарушения. В крае намечалась устойчивая тенденция по снижению числа ДТП, совершенных по вине нетрезвых водителей. С введением в действие нового КоАП Госавтоинспекция лишилась возможности адекватно воздействовать на злостных нарушителей правил дорожного движения — лишать права управления транспортом стало исключительной компетенцией судов. Теперь водители стали меньше бояться нарушать правила дорожного движения.
Один из главных недостатков КоАП сотрудники Госавтоинспекции считают отсутствие неотвратимости наказания за совершенное правонарушение. Если ранее сотрудниками ГИБДД за вождение автомобиля в нетрезвом состоянии 75% водителей лишали прав, то на сегодняшний день по решению суда лишь 13% нарушителей лишили права вождения автомобиля.
Серьезные пробелы нового Кодекса об административных правонарушениях способствуют не снижению числа грубых нарушений ПДД, а увеличению количества дорожно-транспортных происшествий и числа пострадавших в них людей. Например, до 1 июля ежедневное количество регистрируемых ДТП — около 20-ти, а на сегодняшний день их число увеличилось до 70-ти.
Хотя, подчеркнул Николай Огер, главная проблема не только в кодексе, она заключается и в низкой дисциплине участников движения. И основная задача сотрудников автоинспекции — довести до сознания людей всю тяжесть последствий ДТП. Николай Огер заявил, что сотрудники ГИБДД направили свои предложения по поправкам в кодексе и сейчас они дорабатываются в главном управлении ГИБДД. Он надеется, что предложения по изменению будут внесены в порядке законодательной инициативы и в Государственную Думу.