Главная
>
Новости
>
Роспотребнадзор рассказал о правах пассажиров в такси

Роспотребнадзор рассказал о правах пассажиров в такси

13 ноября 2018 10:41
7

Роспотребнадзор Красноярского края проанализировал обращения красноярцев на «горячую линию» по вопросам пользования услугами такси. Самые частые проблемы пассажиров специалисты ведомства расшифровали в виде памятки.

В первую очередь пассажирам стоит обращать внимание на то, как подробно изложена информация о компании-перевозчике на его официальной карточке — полное или краткое наименование должно быть размещено на передней панели легкового такси справа от водителя, там же указывают условия оплаты, визитная карточка водителя с фото, наименование, контакты органа по контролю осуществления перевозок пассажиров и багажа. Если перечисленного вы не найдёте, вероятно, и перевозчик, и водитель ведут свою деятельность незаконно.

Ещё несколько пунктов, на которые стоит обратить внимание, когда вызываете такси:

  • Операторы, которые принимают заказ на такси от пассажиров по телефону или через интернет, не несут ответственность за качество исполнения заказа.
  • Водитель не вправе отказать в услуге такси пассажиру, если вместе с ним следует ребёнок в возрасте до 12 лет или инвалид.
  • Пассажиру следует заранее уведомить перевозчика об особенных условиях перевозки (наличие коляски, инвалидного кресла).
  • Плата за пользование легковым такси может быть определена фрахтовщиком двумя способами: в виде фиксированной платы, независимо от фактического пробега легкового такси и фактического времени пользования им, либо на основании установленных тарифов — исходя из фактического расстояния перевозки в соответствии с показаниями таксометра.
  • За предоставление автокресла, автолюльки, как и за перевозку кресла-коляски не должна взиматься отдельная плата — это не дополнительная услуга. Кроме того, инвалидам, безвозмездно гарантируется помощь водителя при посадке в автомобиль и высадке из него, возможность провоза собак-проводников.
  • Материалы по теме
    «Шеф, два счетчика!»: что можно и чего нельзя делать таксистам
    Платное ожидание, маршруты по пробкам и отсутствие сдачи

    При оказании услуг легкового такси каждому потребителю должна быть предоставлена возможность провоза в салоне автомобиля ручной клади, если она проходит через дверные проемы и не загрязняет салон.
  • Пассажирам запрещено провозить зловонные и опасные (легковоспламеняющиеся, взрывчатые, токсичные, коррозионные) вещества, холодное и огнестрельное оружие без чехлов и упаковки.
  • Потребитель имеет право на получение услуги в срок без вреда его жизни, здоровью и имуществу.

Если у вас возникли другие вопросы, либо вы столкнулись с некачественным предоставлением услуги такси, звоните на «горячую линию» по телефону: 8 (391) 226 89 50.

Вы можете рассказать об этом другим жителям города, нажав кнопку «Поделиться в соцсетях»:

Ссылки по теме:
Рекомендуем почитать