Сегодня в Красноярском государственном техническом университете начал свою работу межрегиональный семинар-совещание «Организация и задачи эксперимента по введению единого государственного экзамена 2003 года».
Семинар-совещание организовало Министерство образования РФ совместно с Главным управлением образования администрации Красноярского края. В нем принимает участие более 300 представителей сибирских и дальневосточных регионов от Омска до Камчатки. В составах делегаций работники управлений образования, вузов, институтов повышения квалификации, центров тестирования и др. Совещание открыла Татьяна Давыденко, заместитель губернатора края, которая приветствовала участников совещания.
В работе совещания принял участие первый заместитель министра образования РФ Виктор Болотов. Он выступил с докладом о задачах эксперимента по введению ЕГЭ в 2003 году. Болотов акцентировал внимание на том, что «единый государственный экзамен — независимая оценка качества образования выпускников, которая проходит единообразно по всей России». В 2003 году география регионов-участников эксперимента утроится, число выпускников увеличится с 300 до 715 тысяч, количество участвующих вузов возросло до 245. 37 регионов проводят ЕГЭ по всем предметам, а остальные выборочно по ряду предметов.
Первый заместитель министра образования РФ сформулировал перед собравшимися задачи 2003 года. Уже в декабре этого года вузы должны определить специальности и направления, на которые будут приниматься свидетельства по ЕГЭ, а экзамены проводиться по технологии ЕГЭ. Эту информацию ждут выпускники и их родители. Советы ректоров вузов должны договориться об общих сроках зачисления. Серьезная проблема, над которой придется поработать и высшей школе, и Министерству образования — это создание единого информационного пространства. Оно должно объединить все ВУЗы, принимающие результаты ЕГЭ.
У поступающего должна быть возможность ознакомиться с условиями зачисления в институты и университы, проследить за тем, какие из них готовые его принять, окончательно выбрать ВУЗ, в котором он хочет учиться, выслать туда оригинал своего свидетельства о сдаче ЕГЭ и другие необходимые документы. Удобнее всего решить эту проблему в рамках создания единой интернет-базы результатов зачисления абитуриентов. Благодаря такому механизму будущие первокурсники смогут следить за результатами зачисления практически в режиме реального времени.
С января 2003 года необходимо организовать работу предметных комиссий. Очень важной составной является работа со СМИ, родителями и общественностью. В настоящее время обсуждается вопрос о победителях региональных олимпиад, которые смогли бы воспользоваться этим положением в вузах своего региона. Докладчик заметил, что должна быть прекращена практика «приписанных» к вузам школ, а центры довузовской подготовки должны помогать раскрытию юных дарований. В ходе своего выступления Виктор Болотов отметил Красноярский край как один из регионов, который наиболее эффективно провел работу по проведению ЕГЭ. Он вручил грамоты министерства и благодарственные письма министра группе работников вузов и органов управления образованием.
На пленарном заседании выступили представители Красноярского края: Владимир Шишмарев — начальник Главного управления образования администрации края, Эдуард Бука — председатель совета ректоров вузов края, ректор СибГТУ Владимир Батурин и другие представители краевых вузов. Они рассказали об опыте, перспективах и проблемах введения ЕГЭ в Красноярском крае. Работа семинара-совещания продолжится еще три дня.