Сегодня начальник Красноярской железной дороги Петр Кучеренко рассказал о реформе на железной дороге, а также об уровне подготовки к реформе на Красноярской железной дороге. По словам, Кучеренко, важнейший вопрос заключается в том, каким образом Красноярская железнодорожная отрасль будет входить в компанию «Российские железные дороги», что будет вносить в уставной фонд. Для этого нужно произвести оценку основных фондов, провести инвентаризацию и отдельную оценку земли, которой пользуется КЖД.
Кучеренко сообщил, что основные фонды на Российской сети железных дорог были оценены в 1,4 триллиона рублей, на Красноярской дороге в 220 млрд. рублей. «Что касается вопроса оценки земли по принадлежности каждой железной дороге, у нас их 68 тыс. гектар, мы столкнулись с трудностями», — сообщил начальник КЖД. Проблемы связаны с тем, что исполнительная власть, в лице муниципальных образований, городов, районов, оказалась не готова к решению главных вопросов: оформить землю, установить межевые знаки между землями, которые находятся в пользовании железных дорог и, главное, получить кадастровый учет. Однако сегодня во многих в районах и городах Красноярского края нет тех людей, которые бы занимались оформлением кадастровых документов, отметил Кучеренко.
По его мнению, это вопрос исполнительной власти. Что касается этапов реформирования, Петр Кучеренко сообщил, что КЖД предстоит в первом квартале 2003 года создать рабочую структуру ОАО «Российские железные дороги». Кроме того, уже известна дата, когда появится компания «Российские железные дороги» — 1 апреля 2003 года.