Согласно бизнес-плану, который был составлен специалистами "Енисейского речного пароходства", за счет сокращения простоев буксирных судов в ожидании накопления грузов, формирования составов и увеличения доли перевозок большегрузными составами, валовая производительность буксирной тяги должна была за навигацию 2002 года возрасти на 3,9 процента. Как было отмечено, производительность буксирного флота по сравнению с 2001 годом увеличилась более чем на 25 процентов. Вместо запланированной валовой продукции 242,7 ткм/ л. с. в сутки, буксирный флот достиг производительности 292,3 ткм/ л. с. в сутки.
По словам начальника отдела по планированию работы грузового флота управления эксплуатации Виктора Образцова, составление плана на 2002 год шло "от среднего". Чтобы прибыльно отработать в прошедшую навигацию, руководство пароходства сократило примерно на 26 процентов рабочее ядро всего грузового флота, сделав ставку на смешанные составы сухогрузных и нефтеналивных судов, буксировку грузовыми теплоходами барж и снижение стоянок под обработкой. Благодаря этому сегодня возросла производительность флота за навигацию 2002 года по буксирной тяге на 25,1%, по грузовым теплоходам - на 41,8%, по несамоходным сухогрузам - на 9,9%, по несамоходным нефтеналивным судам - на 5,7 %.
Наряду с этим в прошедшую навигацию увеличилась загрузка судов, следующих в обратном направлении - из Дудинки. Например, основной груз, предназначенный для Норильской горно-металлургической компании, доставлен к месту назначения, и обратно суда уходят не порожняком, как раньше, а везут определенный груз. И такого груза было около 10 тыс. тонн - это металлопродукция. Положительную роль в увеличении производительности грузового флота сыграло формирование смешанных составов судов. На этом направлении работали опытные капитаны и их команды.
ИА KNews