Новости
В день российской науки красноярцы соревновались в знании открытий российских и красноярских ученых

9 февраля 2020 16:59

В Красноярске прошла акция «Открытая лаборатория», где каждый мог проверить свои знания в разных областях науки.

Акция по формату чем-то напоминает «Тотальный диктант» и проходит уже четвертый раз подряд. В этом году «Открытая лаборатория» проходила в Красноярске на 11 площадках, среди которых три университета: СФУ, медицинский университет имени профессора Войно—Ясенецкого и Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика Решетнева, детский технопарк «Кванториум», Красноярский научный центр, интерактивный музей науки «Ньютон-парк», несколько городских библиотек, Информационный центр по атомной энергии и Краевой дворец пионеров.

Ведущими на площадках по традиции стали известные красноярские ученые. Вопросы, предложенные организаторами акции, они дополнили собственными.

«Нам показалось, что это отличная идея — рассказывать участникам, в том числе, про местную науку. В таком формате наука становится ближе к людям, ведь мы говорим не о каких-то абстрактных открытиях или фактах, а о том, что сделали прямо в Красноярске. Да и ученые восприняли это новшество с удовольствием. Им тоже приятно рассказывать о своих работах. Так что в планах усилить эту часть. У наших ученых достаточно открытий, чтобы на их основе придумать каверзные вопросы», — рассказал координатор «Открытой лабораторной» в Красноярске Егор Задереев.

В этом году возраст участников колебался от 5 до 75 лет. Дети отвечали на специально подготовленные для них вопросы из детского бланка.

Официальные итоги акции будут подведены чуть позже, но на каждой площадке провели разбор ответов на задания. Благодаря этому известно, что наивысший балл — 25 из 26 возможных — получила студентка 3-го курса Сибирского федерального университета Алевтина Матвеева.

«Меня очень вдохновила общая атмосфера во время „Лабы“ — общности людей, которым интересна наука. Очень понравился вопрос из области биологии, где правильным ответом был вариант „Наука этого еще не знает“. На самом деле я пришла к нему логически, так как по очереди отмела все остальные варианты ответов. Я учусь на кафедре биофизики — области на стыке физики и биологии. Мне кажется тот факт, что еще многое не известно современной науке, должен вдохновлять будущих молодых ученых», — поделилась впечатлениями девушка.

Еще одним лидером по количеству баллов по сумме федеральных и региональных вопросов стала ученица 11-го класса Диана Денисова. Она после школы собирается поступать в медицинский университет.

Материалы по теме
Фотоистория: Как Красноярск на полвека обогнал Голливуд
Ученые из Красноярска на себе поставили эксперимент из блокбастера

«Больше всего ей понравились вопросы из области биологии. Например, неожиданной для нее оказалась информация о людях-химерах. У них в организме разные клетки содержат разный генетический материал. В региональном бланке Диане показалась ценной информация о пользе конкретных видов рыбы. Оказывается, именно красноярские ученые доказали, что с точки зрения риск-польза одной из самых ценных рыб является сайра. А вот самыми сложными для Дианы стали вопросы из области физики и астрономии», — рассказали организаторы.

Организаторы акции уверяют, что не преследуют цель именно проверить знания участников. Их задача — познакомить людей с современной наукой и ее взглядом на окружающий мир. Многие вопросы акции развенчивают укоренившиеся в сознании мифы, или представляют результаты исследований сегодняшнего дня. Такой формат подачи знаний сильно отличается от привычного в школе или университете.

Ссылки по теме: