Главная
>
Новости
>
ВТБ: траты россиян возвращаются к уровню до пандемии

ВТБ: траты россиян возвращаются к уровню до пандемии

13 июля 2020 14:28
0

Россияне восстанавливают объем трат, характерный до периода пандемии COVID-19. По итогам июня общий оборот транзакций в эквайринговой сети ВТБ превысил результаты мая на 30%, апреля — на 60%, февраля — на 3%. Рекордным месяцем по объему трат в этом году пока остается март, итоги которого на 9% превышают июньские.

Кк сообщили в пресс-службе банка, в первый летний месяц в список самых востребованных категорий покупок вошли: товары для дома и дачи — на первом месте, авто-услуги — на втором, электроника — на третьем. Четвертое место между собой разделили продукты и одежда. Оборот в этих категориях превысил показатели февраля. Траты на товары для дома и дачи выросли на 61%, на авто-услуги — на 31%, на электронику — на 27%, на продукты и одежду — на 7%.

Средний чек в июне по сравнению с февралем больше всего — на 222% — увеличился в категории авто-услуг (продажа и обслуживание транспорта, покупки на АЗС) и составил 27 тыс. руб. Причиной могла послужить оплата картами покупки автомобилей в салонах и отложенный спрос на техническое обслуживание машин. Также в июне средний чек увеличился в магазинах электроники (+25%) до 5,1 тыс. руб, в категориях «Товары для дома и дачи» (+16%) до 2,4 тыс руб. В продуктах и одежде этот показатель не изменился по сравнению с февралем и составляет 470 руб. и 3,8 тыс. руб соответственно.

Согласно данным входящего в группу ВТБ оператора фискальных данных «Первый ОФД», резкий — более чем в 1,5 раза — рост числа покупок в июне по сравнению с периодом режима самоизоляции в России — с 30 марта по 10 мая — наблюдался в Северо-западном федеральном округе. В центральном федеральном округе число покупок за этот период выросло на треть. В целом по России число покупок за данный период также выросло выросло на 33,5%.

«Мы видим, что по нескольким основным группам товаров — еда, одежда, товары для дома, бензин — в июне граждане полностью восстановили свои траты относительно февральских значений до пандемии. Показатели марта еще не достигнуты, но нельзя забывать, что он традиционно является одним из наиболее активных месяцев, а в этом году свою роль дополнительно сыграло ожидание режима самоизоляции, когда граждане совершали многие покупки впрок», — отметил руководитель департамента эквайринга ВТБ Алексей Киричек.

По его словам, в общем объеме транзакций продолжают отставать траты на транспорт и авиабилеты, где еще действуют ограничения, и рестораны, которые, к примеру, в Москве стали открываться только со второй половины июня. «По мере расширения числа доступных услуг и сервисов мы ожидаем планомерного восстановления потребительской активности россиян, в первую очередь — благодаря отложенному спросу в сфере поездок и развлечений», — добавил Алексей Киричек.

Ссылки по теме:
Рекомендуем почитать