Состоялась премьера фильма «Аватар» Джеймса Кэмерона. У режиссера ушло 15 лет на создание этого проекта, а зрители ждали фильм в течение четырех лет, после того, как Кэмерон открыто объявил о работе над своим первым новым фильмом после «Титаника» (1997). Кроме сложного процесса съемок в формате 3D и уникальных визуальных эффектов, были использованы другие новейшие технологии, в частности — «технология захвата», позволяющая камере «считывать» игру актеров с помощью датчиков, после чего электронная «версия» актера помещалась в тот район на планете Пандора, где по сценарию проходило действие снятой сцены. «Аватар» является одним из крупнейших кинопроектов в истории кинематографа — его бюджет составил более $200 млн.
Накануне выхода фильма создатель «Чужих», «Терминатора» и «Правдивой лжи» Джеймс Кэмерон поделился своими ощущениями от работы над «Аватаром».
Если говорить коротко, о чем этот фильм?
Джеймс Кэмерон: Я хотел показать обычные приключения в необычных условиях, рассказав классическую историю о человеке, впервые оказавшемся на чужой земле, и о культуре другой планеты. Сама композиция истории в целом традиционна, но мы приберегли для зрителей множество неожиданных ходов и поворотов сюжета. Я мечтал о создании подобного фильма, события которого происходят в ином мире, полном опасностей и очарования, с тех пор, как ребенком читал уйму дешевой научной фантастики и комиксов, а на уроке математики, прячась за учебником, рисовал различных существ и инопланетян.
У вас ушло более десяти лет на написание сценария, насколько трудно было создавать главных героев для Вашей необычной истории?
Что касается главного героя Джейка, то проблема была не в создании персонажа, проблематично было найти того, кто его воплотит. В морской пехоте Джейка привлекали трудности, он пошел служить, чтобы испытать себя. Поэтому когда ему предлагают отправиться на Пандору, он без колебаний пакует вещи. [Сэм Уортингтон] обладает необходимыми качествами. Его глаза светятся интеллектом и неиссякаемой энергией.
А чем, на ваш взгляд, Зои Салдана подходит для роли инопланетянки Нейтири?
На мой взгляд, образ жизни Нейтири и ее народа в их мире — в симбиозе, эмпатии и гармонии — олицетворяет все лучшее, что есть в людях. Это то, к чему мы все должны стремиться. Я считаю, что в этом отношении наша история воспевает связь с природой, возможно именно в тот момент, когда мы полностью ее утратим.
Почему вы решили пойти на сложную, трудоемкую и долгую миссию по созданию инопланетян На’ви с помощью «технологии захвата», ведь можно было бы просто загримировать актеров?
Мы хотели дать актерам возможность выражать себя при помощи новых способов и создавать образы безо всяких ограничений. Мы стараемся заменить пять часов в кресле гримера, которые обычно требуются для создания образов инопланетян, оборотней, ведьм, демонов и прочих персонажей. Теперь можно быть кем угодно или чем угодно, выбирать возраст, даже менять пол, не тратя времени на сложный грим, который к тому же вызывает дискомфорт.
«Аватар» стал самым долгим проектом за всю вашу карьеру, каковы ваши ощущения сейчас, когда фильм выходит на экраны?
Это самый смелый и самый сложный проект из тех, над которыми я когда-либо работал. Я действительно хочу, чтобы зрители остались полностью довольны и надеюсь, что публика будет выходить из кинотеатров со словами: «Я не просто посмотрел фильм. Я побывал в фильме».
Сэм Уортингтон взлетел на голливудский Олимп совсем недавно. Два года назад о молодом австралийском актере почти никто не слышал; сегодня он — звезда самых громких блокбастеров 2009 и 2010. Самым яркий из них — «Аватар».
Сэм, как ты получил эту роль?
Сэм Уортингтон: Мне позвонили и предложили попробоваться на роль, но ничего не сказали о сценарии, не назвали даже имени режиссера. Я подумал: «Ну вот, очередная пустая трата времени».
То есть ты даже не знал для чего проходил прослушивание?!
Ага! Потом через неделю мне снова позвонили «Слушай, Джим Кэмерон хочет, чтобы ты прилетел к нему на пробы в Лос-Анджелес», я сказал «Ладно. А зачем?».
Ты сразу согласился, когда тебе предложили роль морского пехотинца Джейка?
Я сказал Джиму, что, конечно, присоединюсь к его авантюре, но сначала мне нужно починить тормоза у машины.
Как вообще работалось с Джеймсом Кэмероном? Он ведь является «отцом» Терминатора, в продолжении которого ты снимался?
Я отношусь к своей работе так же серьезно, как Джим относится к своей, мы оба приходим на работу, стремясь отдаваться любимому делу полностью.
Во время съемок этого фильма Джеймс Кэмерон применял самые новые технологии, включая «технологию захвата». Не мог бы ты немного рассказать о процессе?
Мы применяли метод захвата актерской игры, и это было здорово. Сначала это немного действует на нервы, но потом забываешь о шлеме на голове и нескольких сотнях датчиков на лице. Несмотря на то, что у аватара Джейка синяя кожа и трехметровый рост, у него мои индивидуальные особенности и дух. Потрясающе, что Джиму удалось это сделать. Здесь невозможно спрятаться, поэтому каждый дубль должен быть правдивым.
Твоя роль в «Аватаре» требует серьезной физической отдачи, как ты готовился с фильму?
Я не хотел, чтобы моя подготовка напоминала курс в военном лагере: отжаться каждый может. Я проводил много времени с братом Джеймса Кэмерона, Джоном Дэвидом, бывшим морским пехотинцем. Для меня гораздо важнее было понять, как смотрят на мир морские пехотинцы, и что в их подготовке заставляет их считать себя непобедимыми.
Тебе ведь еще пришлось изучать новый язык — На’ви, местного населения планеты Пандора, на которую твоего персонажа посылают с заданием?
Язык На’ви, скажу я вам, дался мне легче американского акцента! Я проводил не менее двух часов в день за отработкой американского акцента и изучением языка На’ви, анализировал язык, разбивая его фонетически, чтобы речь не звучала так, как будто я говорю через марлю. Это было все равно, что изучить два языка.
Материалы предоставлены WTB