Главная
>
Статьи
>
«Ешь или умри! Как индустрия питания делает из нас наркоманов», Йорг Циттлау, Аннетта Саберски

«Ешь или умри! Как индустрия питания делает из нас наркоманов», Йорг Циттлау, Аннетта Саберски

04.10.2010
5

Йорг ЦиттлауПусть вас не обманывает зазывное название. На самом деле это водянистый, плохо структурированный, раздутый бесчисленными повторами реферат, сделанный на локальном немецком материале Йоргом Циттлау — автором диетических брошюр и сборников эволюционных анекдотов, в соавторстве с Аннеттой Саберски, про которую и вовсе нечего сказать. До размеров книги «Ешь или умри. Как индустрия питания делает из нас наркоманов» дорастает благодаря бесконечно однотипным, зато каждый раз научно обоснованным мантрам. Добрая сотня трудных имен добросовестных немецких исследователей, низвергающих заблуждения, которые распространяют недобросовестные, прикормленные пищевыми сатрапами немецкие ученые.

Например, «Макдоналдс», оказывается, холестериновый злодей, а не добрый клоун. Реклама всякой жевательно-сосательно-газированной гадости — представляете — манипулирует беззащитными детьми! Бедные толще богатых, потому что едят всякую дешевую низкокачественную бяку. От сахарозаменителей толстеют, пирожок от стресса не спасает, полуфабрикаты вреднее самостоятельно приготовленной пищи, от режима «диета-срыв» разносит, а из больших тарелок съедаешь больше.

В общем-то, вещи проговариваются давно пройденные и более-менее очевидные для почти любого обладателя напольных весов. Другое дело, что у сетей фаст-фуда всё равно не становится меньше клиентов, а обруганная начальником секретарша все равно пойдет за шоколадкой — если с этим и можно что-то сделать, то книга такими тонкими материями не занимается. Зато с упоением и дотошностью проходится по брендам местного значения, и эти, мм, разоблачения в наши реалии конвертируются далеко не всегда.

Распространяются ли, допустим, выводы о вреде продуктов какой-то там «EDEKA Sudbayern» на компанию «Роллтон»? Или, например, что делать с навязыванием покупателю готовой еды: в сетях супермаркетов «Lidl» или «Aldi» отделы с готовыми блюдами располагаются сразу у входа. В российских супермаркетах, как известно, пиццы, тушеная свинина и прочие куры-гриль запрятаны максимально далеко от кассы — так значит ли это, что отечественный мерчендайзинг советует настрогать салатик самостоятельно? Очень вряд ли — но в книжке ничего нет ни про обратную логику, ни про универсальные принципы манипуляции.

В целом, не очень понятно, зачем нужна эта псевдонаучная компиляция Йорга Циттлау российскому читателю, у которого есть плюсованный Малахов с куда более располагающим крестьянским лицом. К тому же «Ешь или умри!» отвратительно переведен, заголовки типа «Кто станет задумывается, если он уже пьет» отбивают всякое желание пробираться через всю эту переводческую халтуру. Даже потравиться особо отчаявшимся не дадут: у некоторых веществ для похудения неправильные названия. В общем, две первые страницы google по запросу «как похудеть» помогут страждущим ничуть не меньше. Ну ладно, открою дополнительный секрет: ешьте поменьше рюгенвальдской чайной колбасы.

Издательский дом ПитерАлексей Номад
Книга предоставлена издательским домом «Питер»

Рекомендуем почитать