Спецпроекты
>
Законодательное Собрание Красноярского края

Видео

13 ноября Законодательным Собранием Красноярского края были проведены публичные слушания по вопросу «О краевом бюджете на 2016 год и плановый период 2017–2018 годов».

В слушаниях приняли участие депутаты краевого парламента и Государственной Думы, члены Совета Федерации, руководители правительства края, главы территорий, депутаты местных Советов, представители бизнеса и общественности.

«Работа над бюджетом шла несколько месяцев в непростой ситуации, — отметил перед началом заседания председатель Законодательного Собрания Александр Усс. — Сейчас она вступает в финальную стадию, которая складывается из трех этапов. Вначале проводятся публичные слушания — традиционный и наиболее широкий формат обсуждения. 17 ноября мы планируем рассмотрение бюджета в первом чтении на сессии Законодательного Собрания. Если все пойдет по плану, надеемся 3 декабря утвердить бюджет во втором, окончательном варианте. Как известно, страна в целом перешла на однолетнее бюджетное планирование. Это сделали многие регионы, но Красноярский край считает необходимым и сегодня говорить о трехлетнем бюджете, поскольку у нас есть целый ряд проектов, которые мы должны держать в поле зрения не от года к году, а с 3-5-летней перспективой».

На самих слушаниях в докладах неоднократно упоминался один из таких проектов — проведение Универсиады 2019 года. Было отмечено, что это не только открывает для города большие возможности, но и требует определенных финансовых затрат. Их необходимо уже сегодня предвидеть и четко отслеживать в течение трех лет.

Открывая своим докладом слушания, министр финансов Красноярского края Владимир Бахарь рассказал об основных положениях законопроекта о краевом бюджете, в том числе, указал основные параметры бюджет 2016 г.:

  • доходы — 188,2 млрд рублей;

  • расходы — 200,7 млрд рублей;

  • дефицит — 12,5 млрд рублей.

В трехлетнем прогнозном периоде динамика роста в добывающем секторе будет определяться реализацией проектов по освоению нефтегазовых ресурсов месторождений Ванкорской группы и юга Эвенкии. В 2016 году ожидается завершение мероприятий по модернизации металлургического производства ПАО «ГМК «Норильский никель» и строительству объектов нефтепровода «Куюмба-Тайшет». Также запланировано развитие золотодобычи.

В металлургическом производстве ожидается выпуск первого металла на первом пусковом комплексе Богучанского алюминиевого завода. Продолжится реконструкция и модернизация действующих предприятий — ПАО «ГМК «Норильский никель», ОАО «РУСАЛ Красноярск», ОАО «Красцветмет», ООО «КРАМЗ».

В целях налогового стимулирования развития малого предпринимательства с января 2016 года предполагается расширение видов деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения.

В прогнозном периоде не ожидается роста безработицы — уровень зарегистрированной безработицы к концу 2018 года плавно снизится до 1,35 %.

В сельском хозяйстве также предусматривается ежегодный умеренный рост.

Владимир Бахарь подчеркнул, что если в предыдущие годы на формирование бюджета влияли изменения в федеральном законодательстве, то в 2014-м и начале 2015 года добавились макроэкономические факторы. Среди них на первое место вышли санкции и контрсанкции, ослабление национальной валюты и падение цены на нефть, замедление темпов отечественной экономики.

«Как говорят наши коллеги на федеральном уровне, это не кризис, а новая экономическая реальность, к которой нам всем необходимо адаптироваться», — заявил министр.

С представлением прогноза социально-экономического развития Красноярского края на 2016 год и плановый период 2017–2018 годов выступил заместитель председателя правительства края — министр экономического развития, инвестиционной политики и внешних связей Виктор Зубарев. Как пояснил вице-премьер, прогноз был разработан в двух вариантах, которые различаются динамикой цен на нефть, цветные и драгоценные металлы, курсом доллара, а также уровнем инвестиционной активности.

«Первый вариант предполагает усиление неблагоприятных внешних и внутренних факторов, влияющих на экономику края: снижение цен на нефть и другие товары краевого экспорта, ослабление рубля, снижение внутреннего спроса (инвестиционного, потребительского). Также предполагается снижение внешнего спроса на металлургическую продукцию края. Если это произойдет, то появятся серьезные риски для развития региональной экономики и доходной части бюджета.

Второй вариант прогноза, который рассчитывается в качестве базового, более оптимистичен. В этом сценарии заложено продолжение действия санкций со стороны США и ЕС на протяжении бюджетной трехлетки. Однако на фоне этого ожидается улучшение платежного баланса по счету текущих операций, что создаст фундаментальные предпосылки для плавного укрепления курса национальной валюты».

Заключение Счетной палаты на проект краевого бюджета на 2016 год и плановый период 2017–2018 годов представил заместитель председателя Виктор Астраханцев. Он рассказал, что показатели инвестиционной активности в крае ниже, чем в Российской Федерации в целом. Что же касается динамики основных социальных индикаторов на 2015–2018 годы, то они в целом соответствуют динамике аналогичных индикаторов по России.

Говоря об эффективности капитальных вложений, заместитель председателя Счетной палаты привел в пример четвертый мост в Красноярске: «Очевидно, что без надлежащего наполнения пропускной способности сооружения строительство на левом берегу только автодороги в створе улицы Волочаевской не обеспечивает комплексного решения вопросов и не позволит выжать все преимущества из нового объекта».

Кроме того, Виктор Астраханцев сообщил, что планирование и осуществление государственных закупок проходит с большим количеством нарушений, перечень недостатков внушителен. Заместитель председателя Счетной палаты предложил обсудить эту тему на отдельном мероприятии.

О достижениях отрасли рассказал министр строительства и ЖКХ края Николай Глушков: «В столице края завершено возведение четвертого моста, в регионе строится 29 детских садов (без учета Красноярска), 22 из которых будут введены в эксплуатацию до конца года. Сданы все плановые школы (п. Ессей, с. Большая Иня, с. Новомитрополька), завершается строительство поликлиники онкоцентра, введена поликлиника в Курагино, по графику выполняются работы по перинатальному центру в Ачинске и Норильске. Также полным ходом идет реставрация на объектах культурного наследия в Енисейске. До конца года в крае из аварийного жилья будет переселено 5 тысяч человек. Финансирование мероприятий по модернизации, реконструкции и капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры в объеме более 400 млн. рублей позволило своевременно подготовиться к зиме».

Говоря о планах, Николай Глушков отметил, что министерством подготовлен сводный перечень строек и объектов, заказчиком которых выступит УКС. В качестве больных вопросов министр обозначил проблемы качества питьевой воды и системы водоотведения в ряде территорий.

В своем докладе министр спорта Красноярского края Сергей Алексеев сообщил, что в перечень объектов капитального строительства, необходимых для подготовки и проведения XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в Красноярске, включено 34 объекта. Из них 22 спортивных, пять медицинских, пять объектов деревни Универсиады и два — транспортной инфраструктуры.

«Отмечу, что 2015-й — это год проектирования и получения заключений государственной экспертизы, — пояснил глава ведомства. — В следующие два года будут вестись активное строительство и реконструкция».

Он также рассказал о программе спортивных мероприятий, подготовке обслуживающего персонала игр, взаимодействии с FISU, привлечении спонсоров и о многом другом.

Важной составляющей прошедшего обсуждения стало упоминание в докладах об источниках пополнения бюджета. Речь велась о межбюджетных отношениях, о взаимодействии с правительством Российской Федерации, о более качественной работе с крупными налогоплательщиками. Также предполагается, что 2016 год может стать еще более напряженным в финансовом отношении, от чего, в свою очередь, будет зависеть определение стратегии и тактики в денежных делах.

В финале публичных слушаний выступил представитель Законодательного Собрания в Совете Федерации Валерий Семенов.

Он заявил, что для понимания проблематичности формирования бюджетов в регионах нужно глубоко вникнуть в те проблемы, которые вышли на федеральный уровень, складываются в связи с международными отношениями, санкциями и теми решениями, которые принимает руководство нашей страны. «Будет очень сложно добиваться выделения дополнительных средств из федерального бюджета в следующем году», — предупредил парламентарий.

Сенатор также затронул проблему компенсации выпадающих доходов из-за создания консолидированных налогоплательщиков. По его словам, с ней столкнулись 24 региона России. Красноярский край решил этот вопрос с помощью взаимодействия с крупными налогоплательщиками. Тем не менее выпадающие доходы оцениваются суммой от 7 до 14 млрд рублей. Необходимо, чтобы хотя бы частично эти доходы были компенсированы. Другие проблемы, которые поднял Валерий Семенов, касались прогнозирования доходов от акцизов, перехода предприятий на выдачу «зарплаты в конвертах» и некоторых других актуальных тем.

Следующим выступил председатель комитета по бюджету и экономической политике Андрей Самохин. Он коротко обозначил основные темы обсуждения и напомнил, что проект резолюции публичных слушаний разработан и редакционная комиссия ждет предложений, после чего документ будет вынесен на сессию краевого парламента.

Итоговое слово было предоставлено первому заместителю губернатора — председателю правительства края Виктору Томенко. Он заявил, что после сегодняшнего обсуждения можно сказать, что краевой бюджет готов для принятия в первом чтении не только в техническом и содержательном смысле, но и в политическом. «Сегодня даже обеспечить стабильность того, что в крае уже достигнуто, создано и завоевано, — это само по себе большой труд, требующий концентрации всех участников бюджетного процесса, хозяйственной и общественной жизни, — сказал краевой премьер. — А у нас есть еще целый ряд задач, которые мы ставим перед собой. Имею в виду подготовку к Универсиаде, 400-летию Енисейска, строительство перинатальных центров в Ачинске, Норильске и так далее».

Председатель Законодательного Собрания Александр Усс добавил, что состоявшийся разговор получился важным и качественным, удалось обсудить сам бюджет и примыкающие к нему темы, сформулировать ряд вопросов организационно-методического плана.

«Вне всякого сомнения, это позволит Законодательному Собранию принять более качественный финансовый документ, а всем нам — стремиться к более совершенной бюджетной политике», — подытожил спикер.

Ранее обсуждалось:

Последние новости ЗС

Архив новостей

Герб Красноярского края

Законодательное собрание
Красноярского края

Однопалатный выборный коллегиальный орган, в состав которого входят 52 депутата. Как представительный (законодательный) орган государственной власти края — Законодательное Собрание Красноярского края было образовано 4 ноября 1993 года.

26 депутатов Законодательного Собрания избираются на основе мажоритарной избирательной системы в одномандатных (двухмандатных) округах. 26 депутатов — на основе пропорциональной избирательной системы по единому общекраевому избирательному округу.

Досье