Спецпроекты
>
Законодательное Собрание Красноярского края

Видео

На заседании сессии Законодательного собрания Красноярского края 21 ноября депутаты приняли в первом чтении проект бюджета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов. Вопрос о бюджете стал основным вопросом повестки заседания.

Основные параметры

В начале обсуждения заместитель председателя правительства края — министр финансов Владимир Бахарь отметил, что бюджет призван решить целый комплекс важных задач. Во-первых, соблюдая преемственность, он продолжает решать вопросы, которые определены в майских указах президента и национальных проектах. В то же время взят курс на развитие муниципальных образований края. Один из путей решения этой задачи — укрепление и совершенствование межбюджетных отношений.

В 2020 году размер субвенции муниципальным бюджетам составит 51,2 млрд рублей, дотации — 23,7 млрд, субсидии — 14,1 млрд рублей, иных межбюджетных трансфертов — 1,2 млрд. Суммы значительные, осталось лишь рационально распорядиться ими на местах в муниципалитетах, и краевые парламентарии будут это контролировать. Поскольку политика бюджетная смещается в сторону территорий, планируется строительство 100 краевых объектов, в том числе 13 учреждений здравоохранения, 40 образования, включая 19 детских садов, 21 школу и 22 спортивных сооружения.

В бюджете, подготовленном для первого чтения, основные параметры на 2020 год были следующими: доходы — 242,5 млрд рублей, из них 217,8 млрд это краевые средства (налоговые и неналоговые доходы), расходы — 248,5 млрд рублей. Таким образом, бюджет следующего года ожидается дефицитным, но министр финансов назвал дефицит «техническим».

После того как в Госдуме рассмотрели федеральный бюджет во втором чтении, субъектам РФ, в том числе Красноярскому краю, распределены дополнительные средства. На сессии депутаты под руководством председателя комитета по бюджету и экономической политике Владимира Чащина проголосовали за поправку, внесенную правительством края.

В итоге в бюджете на 2020 год доходная и расходные части увеличились на 6 млрд. рублей и составили:

  • доходы — 248,6 млрд рублей,
  • расходы — 254,5 млрд рублей,
  • дефицит — 5 964 596,1.

Ранее перед краем стояла задача снизить дефицит бюджета. После ее решения появилась новая — стабилизация и снижение госдолга. В 2019 году шло плановое погашение части облигаций, также закрыли задолженность по коммерческим кредитам, которая составляла, по словам министра финансов, порядка семи миллиардов рублей. С начала года регион снизил госдолг примерно на 20 млрд рублей.

«Я хочу сказать, что финал финансовый 2019 года, и все то, что учтено в документе на первом этапе, при первом чтении, фактически гарантирует нам, что край будет стабильно жить, развиваться, основные свои гарантии исполнять. Основные параметры его с учетом поправки более чем в 6 миллиардов являются базовыми. В этих параметрах бюджета, скорее всего, мы начнем жить в 2020 году. Достижением является то, что мы снизили и фактически попали в зону стабильного бюджетного состояния, когда мы снизили государственный долг, когда фактически от коммерческих кредитов избавились. На сегодняшний день даже по обслуживанию мы экономим приличную сумму — на уровне 700 миллионов рублей», — прокомментировал председатель регионального Законодательного собрания Дмитрий Свиридов.

На заседании сессии
Фото: Бурмистров А.В.

Вопросы по статьям

При обсуждении бюджета на сессии краевые парламентарии продолжали поднимать важные для жителей края темы. Председатель комитета по промышленной политике, транспорту и связи Владимир Демидов отметил: «Мы поддерживаем все объекты, которые будут строиться (в сфере образования, здравоохранения и т.д.), но нужны дороги, чтобы к этим объектам добраться. У нас сегодня, несмотря на увеличение средств Дорожного фонда, не хватает денег на обслуживание и ремонт региональных автодорог. Субсидии, которые мы выделяем на эти цели 59 муниципальным образованиям, всего 800 миллионов рублей, и их недостаточно».

Председатель комитета по охране здоровья и социальной политике Юрий Данильченко выразил беспокойство по поводу финансирования учреждений здравоохранения первичного звена со стороны Федерации и спросил: «Мы понимаем, сколько получим средств на их развитие? И когда?»

«Бюджет — это значимый вопрос для жителей всего края, — подчеркнул Александр Бойченко. — Все задачи, обозначенные сегодня, важны. Но было бы правильно сосредоточиться на каких-то конкретных проблемах, понимая, что они решатся уже к концу бюджетного года».

Вопросы по питанию в кадетских корпусах, по использованию средств для посыпки дорог препаратом «Бионорд» и другие задали вице-спикер Законодательного Собрания края Сергей Зяблов, Виктор Кардашов, Александр Глисков, Елена Пензина, Егор Бондаренко, Валерий Фарукшин.

Обсуждение бюджета прошло на сессии продуктивно, по-деловому. Впереди подготовка главного финансового документа ко второму чтению, где ожидаются поправки от комитетов, а уже 28 ноября пройдут традиционные публичные слушания.

Ранее обсуждалось:

Последние новости ЗС

Архив новостей

Герб Красноярского края

Законодательное собрание
Красноярского края

Однопалатный выборный коллегиальный орган, в состав которого входят 52 депутата. Как представительный (законодательный) орган государственной власти края — Законодательное Собрание Красноярского края было образовано 4 ноября 1993 года.

26 депутатов Законодательного Собрания избираются на основе мажоритарной избирательной системы в одномандатных (двухмандатных) округах. 26 депутатов — на основе пропорциональной избирательной системы по единому общекраевому избирательному округу.

Досье