Сегодня более 70 учеников из 14 образовательных учреждений города стали участниками «Битвы конструкторов». Дети 11-17 лет демонстрировали навыки конструирования, моделирования и робототехники.
Как рассказали в пресс-службе главного управления образования мэрии, битва — принципиально новый формат проведения мероприятий. До настоящего момента подобные состязания носили характер «показательных выступлений». Дети и их наставники конструировали робота без заданных условий. По новым правилам ученики выполнили конкретное задание — каждая команда собрала робота-мойщика окон. Участники битвы демонстрировали не только практические возможности своих роботов, но и отвечали на вопросы соперников, жюри. В ходе конкурсного отбора были определены победители. Ими стали ученики лицея № 6 «Перспектива» и гимназии № 1 «Универс». Команды-лидеры отправятся в Москву на всероссийский этап олимпиады роботов WRO.
«В текущем году в сфере робототехники произошли не только качественные, но и количественные изменения. До настоящего момента дополнительные занятия по конструированию посещали учащиеся 18 учреждений города — всего около 5 тысяч детей. Только за последние 2 месяца в данную работу включились еще четыре учреждения. Сейчас в Красноярске разрабатывается концепция развития образования, направленная на профессиональное ориентирование детей в области точных наук и последующего получения технических специальностей. Одним из ресурсов для ее реализации станет сектор дополнительного образования, в который на сегодняшний день вовлечено около 80% детей. Большинство кружков имеют эстетический уклон, в занятия же легоконструированием и робототехникой было вовлечено около 9% учеников, за последние два месяца этот показатель увеличился до 12%», — рассказал руководитель главного управления образования Алексей Храмцов.
В управлении также отметили, что при реализации концепции развития сектора дополнительного образования в области конструирования применяется опыт сетевого взаимодействия. Школы, в которых на протяжении нескольких лет дети занимаются робототехникой и легоконструированием, принимают на занятия учеников других учреждений. Опытные преподаватели проводят мастер-классы в «учреждениях-новичках», создают смешанные коллективы.
«Основная цель данной работы — привлечь к изобретательской и конструкторской деятельности максимальное число детей. Данное направление позволяет привить ученикам навыки решения инженерных задач. Ученики будут иметь навыки конструирования, приобретут необходимый опыт для дальнейшего поступления в технические вузы, — добавили в главном управлении образования. — Это профессиональная ориентация старшеклассников в области инженерии через погружение в решение прикладных задач по робототехнике».
© Красноярская интернет-газета Newslab.ru