Сегодня на заседании экологического штаба Красноярского края подвели итоги акции «0% черного неба», которую в сентябре проводил Сибирский федеральный университет. В рамках этой акции студенты с помощью специального оборудования проверяли уровень выхлопов автомобилей всех желающих.
За три недели было проверено 442 автомобиля, из них 21,3% не соответствовали требованиям ГОСТ. При проверке делалась поправка на возраст автомобиля — чем он старше, тем менее жесткие требования к ним предъявлялись. В 80% случаев несоответствия было выявлено неполное сгорание топлива, в 14% случаев — превышение уровня оксида углерода.
Превышения параметров встречались и у новых автомобилей. Оказалось, что среди автомобилей не старше трех лет только 89% соответствовали требованиям ГОСТ.
«Одной из причин может быть техническая неисправность автомобиля, связанная с износом двигателя. Но в данном случае это невозможно. Вторая возможная причина — некачественное топливо, то есть несоответствие октанового числа тому, что покупали на автозаправке», — пояснил директор Института экологии и географии СФУ Руслан Шарафутдинов.
Докладчик предложил Роспотребнадзору и Росстандарту повторить проверку АЗС Красноярска, уделив особенное внимание мелким заправкам, расположенным на периферии города.
Председатель экоштаба и спикер Заксобрания региона Александр Усс предложил наказывать водителей, которые ездят на экологически опасном автомобиле, даже тех, кто заправился некачественным топливом: «Конечно, водитель не всегда виноват, что его заправили не тем топливом, но если именно он будет наказан раз и два, то он задумывается, где ему заправляться, и все-таки либо приведет туда ЦСМ с просьбой проверить, что ему заливают, либо найдет те АЗС, где качество топлива гарантировано».
Также председатель ЗС выступил за расширение полномочий ГИБДД в этой сфере:
«Почти каждый четвертый автомобиль попал к неблагоприятную зону, причем это ведь была добровольная проверка — соответственно, большая часть водителей считали, что у них все в порядке. А есть потенциально и гораздо более неблагополучный парк. Поэтому эти тестовые замеры показали степень актуальности существующей проблемы. Есть предложение, касающееся расширения полномочий ГИБДД в этой части, и мне кажется, что Красноярский край здесь мог бы выступить неким инициатором. Просьба подготовить обоснования и предложения в федеральные органы власти по возвращению возможности такого контроля».
© Красноярская интернет-газета Newslab.ru