Главная
>
Афиша

Александра Коренева (клавесин) и Екатерина Мочалова (мандолина и домра)

Фестиваль Юрия Бшмета

Александра Коренева (клавесин) и Екатерина Мочалова (мандолина и домра)

В концерте прозвучат сочинения, созданные в эпоху барокко. Музыка Д. Скарлатти, равно как и композиции И. С. Баха и его сына К. Ф. Э. Баха, а также А. Вивальди, Л. К. Дакена и Ж. Ф. Рамо, представляет основное качество звучания барочных инструментов — их способность к взаимозаменяемости и свободе выбора исполнителя. Одни и те же сочинения в эпоху барокко могли играться на разных инструментах в разных ситуациях.

Клавирная музыка Скарлатти всегда ценилась за то, как поразительно она заключает в себе другие музыкальные языки, в частности — владеет лексиконом струнных щипковых. Различные цезуры, паузы, перепле­тения пассажей у Скарлатти напоминают ощущение, которое возникает, когда бродишь между группами музыкантов и в ушах на мгновение смешивается то, что они играют. Скарлатти исполняют на домре, мандолине и гитаре сравнитель­но часто. В этом тембре особенно слышна его близость испанской народной музыке: бисерные пассажи, быстрые репетиции одной ноты, в россыпь беру­щиеся аккорды звучат на струнном щипковом очень естественно.

Раскрытие свойств клавесина, мандолины, домры для исполнительниц концерта — не самоцель. Их инструменты — лишь способ создания звуковых иллюзий, связанных с миром и многочисленными стилевыми истоками музыки барокко. Подтверждение тому — две сонаты, принадлежащие перу великого Иоганна Себастьяна Баха и его не менее знаменитому сыну Карлу Филиппу Эммануилу Баху. Часто эти композиции исполняются на гобое, скрипке, флейте с клавесином. Ничто не мешает в поисках убедительной интерпретации и звуковой аутентичности исполнять их на домре и клавесине.

В середине XVIII века появляются первые концерты для мандолины с оркестром. Антонио Вивальди в 1725 году пишет концерты для мандолины и струнных, для двух мандолин, струнных и органа. Мандолины наряду с дуэтами флейт, кларнетов, скрипок и теорб входят в группу солирующих инструментов. Версия исполнителей одного из концертов Вивальди, первоначально сочинённого для мандолины и струнного оркестра, прозвучит в концертной программе.

Изысканный «французский» финал концерта — две программные пьесы Рамо и Дакена. Их исполнение требует высочайшего мастерства. Виртуозность и звукоподражание, красочная перекличка инструментов, детальная проработка каждой интонации в совместном звучании невольно воскрешают в памяти атмосферу старинных интерьеров с искусно вышитыми пейзажными гобеленами.

Рецепты:

Дополнительная информация

Рекомендуемый возраст:
6+

Расписание мероприятия