Главная
>
Статьи
>
Общество
>
«Чем посыпают асфальт? Как часто чистят? Кто мониторит состояние трасс?»: как дороги Красноярского края готовят к зиме

«Чем посыпают асфальт? Как часто чистят? Кто мониторит состояние трасс?»: как дороги Красноярского края готовят к зиме

02.11.2021
6

Самые важные дороги

Забота о состоянии дорог в России выделена в отдельный нацпроект, который так и называется — «Безопасные качественные дороги». Для его правильного исполнения контроля за реализацией этого и других нацпроектов по инициативе Александра Усса по дорогам края курсирует автомобиль «Губернаторский контроль». Так и сегодня министр транспорта Красноярского края Константин Димитров отправился с проверкой в Емельяновский филиал АО «КрайДЭО», который заведует одними из самых сложных дорожных участков во всем регионе.

«В этом году в рамках нацпроекта „Безопасные качественные дороги“ было отремонтировано 230 км дорог, работы проводились на 69 объектах в 37 районах края. Ямочный ремонт выполнен почти на 200 км. Общая сумма финансирования ремонта составила порядка 2,3 млрд рублей. Подрядные организации выполнили ряд мероприятий, чтобы во всеоружии встретить зиму. При этом некоторые работы нужно выполнять прямо перед заморозками — например, обновление дорожной разметки, чтобы она выстояла зиму. Главные мероприятия нацпроекта курирует лично губернатор», — рассказал Константин Димитров.

Всего на содержание дорог в Красноярском крае в 2021 выделено 5 млрд 627 млн рублей. За дорожной обстановкой следит Единый диспетчерский центр Управления автомобильных дорог по Красноярскому краю — на спецтехнике установлено оборудование, регулярно передающее данные в центр. В центр могут обращаться водители, сотрудники МЧС и ГИБДД, сообщая о ситуации на дорогах.

В ходе посещения Емельяновского филиала АО «КрайДЭО» министр проверил готовность техники и кадров к зиме, условия хранения противогололедной смеси.

К холодам без реагентов

Емельяновский филиал АО «КрайДЭО» обслуживает порядка 90 % всех дорог района: дороги в сторону Енисейска и к станции «Кача», подъезды к городу, автомобильную дорогу в аэропорт. Директор филиала Василий Наседкин рассказал, что по одной только дороге мимо аэропорта в сутки проезжает примерно 36 тыс. единиц автомобильного транспорта — поэтому на их филиал ложится большая ответственность.

«Противогололедные материалы заготовлены, техника готова к работе, все сотрудники имеют многолетний опыт работы. Думаю, нам эта зима по плечу. Мы дежурим круглосуточно, всегда есть ответственный мастер, который распределяет технику по объектам», — отчитался перед министром Василий Наседкин.

Директор филиала также рассказал, что для посыпки дорог используется песчано-соляная смесь: например, сейчас она содержит 15 % галита, но в дальнейшем его долю можно увеличить. При этом краевые дорожники не используют противогололедные реагенты вроде «Бионорда».

«Реагенты нужны на менее скоростных участках. У вверенных нам участков большая протяженность — то есть нужно большое количество материалов. Песчано-соляная смесь в этом случае более эффективна; к тому же, она дольше работает на отдаленных участках», — рассказал Наседкин.

Куда обращаться в случае снегопада?

С появлением диспетчерского центра следить за ситуацией на дорогах стало намного проще. Раньше качество работ контролировали мастера участков, которые дважды в день объезжали вверенную территорию. Но автоматическая передача информации с самой техники намного быстрее — а значит, и контролировать ситуацию можно оперативнее.

«Мы можем в онлайн режиме направить технику на тот участок, где она нужнее всего. Согласно нормативам, техника должна работать на участке не менее 4-х часов после окончания снегопада. Мы не допускаем, чтобы проезжая часть была заснеженной, постоянно работаем. В случае больших снегопадов мы можем дополнительно вызвать людей, чтобы вывести на дороги больше техники», — рассказал Александр Сиорпас, главный инженер АО «КрайДЭО»

Всего в сеть автомобильных дорог Красноярского края входит порядка 14 000 км дорог, за которыми следят АО «КрайДЭО», АО «Ачинское ДРСУ», АО «ДРСУ-10», АО «Большемуртинское ДРСУ», АО «Каратузское ДРСУ», АО «Лесосибирск-Автодор».

Определенные участки дорожным службам приходится контролировать больше: речь о самых популярных, загруженных и протяженных направлениях. Помимо дороги в аэропорт можно выделить следующие:

  • Красноярск-Железногорск;
  • Красноярск — Енисейск;
  • Канск — Абан — Богучаны;
  • Саяны, Канск — Тасеево — Устье;
  • Ачинск — Бирилюссы;
  • Ачинск — Ужур — Троицкое;
  • Шарыпово — Ужур — Балахта.

Аварийно-опасными считаются две точки на Енисейском тракте — после села Раздольное (140 км) и после села Галанино (189 км); а также участки на маршруте Красноярск — Железногорск. Есть и лавинообразные участки, как, например, на дороге Курагино — Черемшанка.

Сегодня вся информация о состоянии дорог стекается в Единый диспетчерский центр. Чтобы узнать о состоянии дорог на региональной и межмуниципальной дорожной сети края, можно позвонить по телефону 8 (391) 211-76-97. Кроме того, водители могут сообщать в диспетчерский центр о проблемах на дорогах, чтобы специалисты могли оперативно их решить.

Интернет-газета Newslab, фото Алины Ковригиной

Усс Александр Викторович
Член Совета Федерации
Димитров Константин Николаевич
Экс-министр транспорта Красноярского края

Рекомендуем почитать