С чего начать свой бизнес?
Если вы решились стать предпринимателем, то впереди много работы — нужно понять, чем же вы будете заниматься, то есть выбрать нишу и найти клиента. В первую очередь необходимо обзавестись желанием действовать, впитывать в себя новую информацию и приспосабливаться к меняющимся тенденциям рынка, а далее вам предстоит работа с продвижением вашего продукта, различными видами налогообложения и основами бухгалтерского учета. Однако не стоит переживать — во многих нюансах можно разобраться самостоятельно, а часть забот можно и нужно переложить на банк, с которым вы будете работать в связке.
Что же в первую очередь нужно сделать? Во-первых, все-таки определиться с идеей вашего бизнеса. Может быть, вы хотите варить свечи и продавать их, или вы хорошо печете торты, либо занимаетесь столярским делом на уровне профессионала и готовы монетизировать свой навык? Далее подумайте, кто может стать вашим клиентом, зачем ему обращаться именно к вам, насколько привлекательно то, что вы предлагаете? Какие его потребности вы закрываете своим продуктом? Нужно представить потенциального покупателя: пол, возраст, семейное положение, социальный статус, интересы. Это и есть анализ целевой аудитории, который каждому бизнесмену просто необходимо провести.
Узнайте, как именно «сёрфит» в интернете ваш потенциальный клиент, на какие сайты он заглядывает, на кого подписан в соцсетях и какие интересы имеет. Например, полезным инструментом для этого будет Wordstat Яндекса: сервис предоставляет месячную статистику поисковых запросов по ключевым словам. С его помощью можно получить информацию о трендах, популярности определенных запросов, географии спроса, влиянии на него сезонности, а также узнать, с какой платформы «заходит» пользователь.
Далее переходим к анализу конкурентов — нужно понять, сколько предложений на рынке в вашей нише уже представлено, как другие предприниматели привлекают клиентов? После того, как анализ целевой аудитории и конкурентов был проведен, нужно составить генеральную стратегию бизнеса, оценить риски и спрогнозировать денежные потоки. Нужно заранее понять, насколько рентабельным окажется ваше дело. Просчитать необходимо абсолютно все — от объема вложенных инвестиций до полной окупаемости бизнеса.
Первым делом — инвестиции
Перед запуском в бизнес-плане должен появиться ряд чисел. Сколько нужно продавать, чтобы выходить в ноль? Или хотя бы отбить вложения за 1, 2 или 3 года? Здесь и встает вопрос инвестиций — вы откроете свое дело с привлечением собственных вложений или обратитесь к спонсорам?
Один из видов поддержки — государственная, и вы можете ей воспользоваться, если ваш бизнес помогает жителям региона или даже страны. Государство предлагает различные меры поддержки как для начинающих предпринимателей, так и для развитого бизнеса, и может помочь вам гарантиями, недорогими кредитами или займами, льготным лизингом, арендой и субсидиями. В некоторых случаях можно даже получить средства на свой бизнес безвозмездно, однако нужно быть готовым к бюрократическим проволочкам — кипе бумаг и отчетов.
Найти стороннего спонсора можно и на специальных платформах в интернете — там не только делятся полезной информацией о бизнесе ваши коллеги-предприниматели, но и проводят время инвесторы, с которыми можно познакомиться напрямую. А из онлайн-сообществ вырастают целые бизнес-клубы. Можно также изучить краудфандинговые площадки — это еще один виртуальный способ привлечь инвесторов в свой проект, где люди напрямую профинансируют ваш продукт в обмен на ранний доступ к нему. Если же привлечь деньги от спонсоров не выходит и личных накоплений не имеется, стоит поискать наиболее выгодный кредит в банке.
Зарегистрируйте бизнес
Вы можете открыть свое дело как индивидуальный предприниматель (ИП) или как юридическое лицо (обычно это ООО, то есть общество с ограниченной ответственностью). ИП подойдет тем, у кого маленький бизнес — например, небольшой магазин или производство. А ООО — это фирма, которую можно открыть самому или вместе с партнерами, и эта форма организации подходит тем, кто планирует бизнес с большими оборотами, а также тем, кто будет переводить крупные суммы по безналичному расчету.
Для того, чтобы избежать нервного похода по инстанциям, можно делегировать часть задач банку, который вы выберете для совместной работы. Так, Промсвязьбанк берет всю бумажную работу на себя — бизнесмену не придется выкраивать время для налоговой службы или МФЦ, а индивидуальные предприниматели могут получить услугу онлайн-бухгалтерии абсолютно бесплатно. Она будет включать расчет налогов и взносов, калькулятор для выбора оптимальной системы налогообложения и другие важные функции.
«В бизнесе, как и в боксе, зачастую главное — не успех, а сколько ты смог продержаться», — гласит народная пословица, но в ваших руках сделать так, чтобы собственное дело приносило не только хлопоты, но и удовольствие. Не забывайте правильно ставить, а затем и делегировать задачи, а также советоваться с более опытными предпринимателями, которые могут подсказать удачные решения. Возможно, через десятки лет вы будете делиться историей собственного успеха с миллионами людей, но до этого момента придется серьезно поработать.
Интернет-газета Newslab