Статья интересная. И комментарии все верные. И неизвестно когда всё может начать меняться в лучшую сторону. "Жаль, что в ту пору прекрасную уж жить не придётся ни мне, ни тебе" А школы, ухоженные дворы и проч инфраструктура нужна здесь и сейчас!
"... у разных компаний... дорожки и проезды могут не сочетаться вообще никак". Разве не для того существует администрация города, чтобы дорожки и проезды сочетались?? чтобы город не превращался в рваное лоскутное одеяло? Вроде как есть целый "главный архитектор"
ну чё началось то ))))))))))))) главный архитектор, а в городе , к слову была и главный дизайнер - люди занятые ))) сами знаете чемпионат по футболу шел недавно, а еще лето в разгаре- отдохнуть надо...
Немного дёгтя в бочку мёда: 1) В нашем менталитете массово (80%-90%) до сих пор сидит полная убежденность в том, что личное пространство, в котором должно быть комфортно, которое должно радовать глаз и за которым необходимо следить и поддерживать порядок заканчивается за дверью квартиры и снаружи начинается опасная и враждебная внешняя среда. В итоге получаем соответствующее отношение людей к внешней среде со знаком "минус" и нежелание там что-то менять. 2) Идея квартальной застройки подразумевает минимизацию использования автомобиля и дворы без автомобилей. По этой только причине 60% населения будут сразу резко против. Их не переубедить и не заставить отказаться от автомобилей. Это факт. 3) Опять-же массово сидит в мозгах населения (и небезосновательно) примерно следующая мысль: "Малый бизнес внутри кварталов - это модные пекарни, барбершопы, навороченные кондитерские и бары крафтового пива с безумными ценниками. Нам этого не надо. У нас нет столько денег, чтобы гулять по кварталам, заходить в бары и кондитерские. Нам нужен рядом рынок или гипермаркет со скидками минимум в 30%-50% и Пивной причал в доме. Всё! Отстаньте вы со своими кварталами" 4) "Город - злая сила" (к/ф "Брат"). Замотавшись за неделю люди хотят из города поскорее вырваться - на дачу, на природу, на рыбалку или базу отдыха. Им все равно, кварталы или микрорайоны их окружают. 5) "Человек человеку волк". Увы, но это так на сегодняшний день. Квартальная застройка предполагает дружелюбную коммуникацию и построение широких горизонтальных связей от соседей до конкретных продавцов в мелких магазинчиках и мастеров в парикмахерских внутри квартала. На этом и держится малый бизнес внутри квартала. А теперь представим наши реалии: мы не знаем (как правило) своих соседей ни по площадке ни по подъезду, с ними не общаемся, воспринимаем их как неизбежное зло, когда вынуждены ехать с ними вместе в лифте. Даже бабок на лавочках у подъездов уже днем с огнем сегодня не сыщешь. Продавцы в магазинах - это уже давно лишь безликий обслуживающий персонал, да и не нужны они нам теперь, всё на самообслуживании и курьерской доставке. Нам в основной массе не нужно ни общение ни покупки в шаговой доступности. "Почему это я должен поддерживать своими деньгами малый овощной магазинчик в моем доме, когда у них помидоры на 22% (условно) всегда дороже чем в гипермаркете ХХХ и никогда нет скидок???". Увы, но это так...
Наплели, наплели, наплели-то. Все куда проще. В отличие от квартальных застроек Европы на большинстве территории России куда меньше света, он более рассеян, недостаточен, слаб - ценен для глаза и психики. Несколько раз от красноярцев имеющих квартиры на южном берегу, в т.н. местным населением "замкнутых дворах" элитных домов одна претензия - ТЕМНО как-то, неуютно, там ветер и не холодно, но мрачно как-то. Все. Микрорайоны - это лучшее, туберкулез и иные болезни никуда не делись, в нашем климате они могут стать весьма актуальны в скорейшем времени, если не заботится о противостоянии им.
В нормальных кварталах есть подземные стоянки под кварталом, и наличествуют вполне себе супермаркеты. Свои представления об отдыхе не проецируйте на всех. "Рыбаки и базы отдыха" ахахахаах, какой то махровый примитивизм.
Да, вы правы. Дело не в типе застройки, дело в людях и социальных связях между ними. А связи эти все рушатся и рушатся. И конца краю этому не видно. Глупо надеятся, что поселив людей правильно можно получить правильные дворы, правильные кафешки, правильную парковку автомобилей. На том же западе делались подобные попытки, когда гетто переселяли в многоквартирные дома со всякой встроенной инфраструктурой. И там наступал мрак и ужас. :)
Все так, но на данный момент покупки можно совершать не выходя из дому. Необязательно коммуницировать друг с другом в районе, а вот потребности (школа, сад, поликлиника, басик и т.д.) должны быть закрыты не выходя за границы квартала, ну либо в шаговой доступности. И правы были советские проектанты грамотно понстроив хрущевок вокург таких заведений. Автомобили, современные города надо избалять от них, чем быстрее тем лучше, только ИСМ и тролейбус.
Из за мерзкой экологии тут должен быть город -сад, но все наоборот, идёт в окрестностях и городе массовая вырубка, нет парков, деревьев, скверов, задыхаемся.
вот вечно в пример - Южный берег, да там сделали "красиво" по сравнению с тем что было... но там так же есть высотки и нет соц.структуры для законченного вида не стоит об этом забывать!
А школы, ухоженные дворы и проч инфраструктура нужна здесь и сейчас!
А это писали просто выпускники архитектурного факультета
1) В нашем менталитете массово (80%-90%) до сих пор сидит полная убежденность в том, что личное пространство, в котором должно быть комфортно, которое должно радовать глаз и за которым необходимо следить и поддерживать порядок заканчивается за дверью квартиры и снаружи начинается опасная и враждебная внешняя среда. В итоге получаем соответствующее отношение людей к внешней среде со знаком "минус" и нежелание там что-то менять.
2) Идея квартальной застройки подразумевает минимизацию использования автомобиля и дворы без автомобилей. По этой только причине 60% населения будут сразу резко против. Их не переубедить и не заставить отказаться от автомобилей. Это факт.
3) Опять-же массово сидит в мозгах населения (и небезосновательно) примерно следующая мысль: "Малый бизнес внутри кварталов - это модные пекарни, барбершопы, навороченные кондитерские и бары крафтового пива с безумными ценниками. Нам этого не надо. У нас нет столько денег, чтобы гулять по кварталам, заходить в бары и кондитерские. Нам нужен рядом рынок или гипермаркет со скидками минимум в 30%-50% и Пивной причал в доме. Всё! Отстаньте вы со своими кварталами"
4) "Город - злая сила" (к/ф "Брат"). Замотавшись за неделю люди хотят из города поскорее вырваться - на дачу, на природу, на рыбалку или базу отдыха. Им все равно, кварталы или микрорайоны их окружают.
5) "Человек человеку волк". Увы, но это так на сегодняшний день. Квартальная застройка предполагает дружелюбную коммуникацию и построение широких горизонтальных связей от соседей до конкретных продавцов в мелких магазинчиках и мастеров в парикмахерских внутри квартала. На этом и держится малый бизнес внутри квартала. А теперь представим наши реалии: мы не знаем (как правило) своих соседей ни по площадке ни по подъезду, с ними не общаемся, воспринимаем их как неизбежное зло, когда вынуждены ехать с ними вместе в лифте. Даже бабок на лавочках у подъездов уже днем с огнем сегодня не сыщешь. Продавцы в магазинах - это уже давно лишь безликий обслуживающий персонал, да и не нужны они нам теперь, всё на самообслуживании и курьерской доставке. Нам в основной массе не нужно ни общение ни покупки в шаговой доступности. "Почему это я должен поддерживать своими деньгами малый овощной магазинчик в моем доме, когда у них помидоры на 22% (условно) всегда дороже чем в гипермаркете ХХХ и никогда нет скидок???". Увы, но это так...
но там так же есть высотки и нет соц.структуры для законченного вида
не стоит об этом забывать!
главное обеспечить жителей соц.структурой, парками и прочим )