Олег
Тихончук

водитель БелАЗа
...

О СЕБЕ

С техникой начинал работать в колхозе. Затем устроился на Переясловский разрез, где начинал с «сорокача» — БелАЗа грузоподъемностью 40 тонн.

Возраст: 47 лет, стаж: 14 лет
Хобби: рыбалка, сбор грибов и ягод
Любимое блюдо: пельмени

...

ПРОФЕССИЯ

Так вышло, что с «сорокача» сразу пересел на 90-тонный автомобиль — без промежуточного 55-тонного. Сначала боялся, переживал — машина-то большая, но со временем — через 5-6 смен, почувствовал себя уверенно, дрожь прошла. При таких габаритах и с таким грузом нужно быть предельно внимательным на дороге и учитывать как качество покрытия, так и угол наклона — может и качнуть, и шатнуть. Тормоза здесь электродинамические — работают немного с запозданием — требуют сноровки и привыкания.

...

ПОГРУЗКА

ЭКГ-8И — электрический карьерный гусеничный экскаватор с ковшом емкостью 8 кубометров грузит горную породу в 90-тонный БелАЗ-75583. Высота такого автомобиля — 4,6 метра.

...

СМЕНА

Норма за 11-часовую смену — 38 рейсов. Это примерно 2200 кубометров горной породы. В день такой БелАЗ потребляет около 400 литров солярк

...

ДВИГАТЕЛЬ

В БелАЗе — электрическая передача: дизельный двигатель мощностью 700 «лошадок» вырабатывает электроэнергию, которая приводит в движение мотор. Мощность при движении меняется плавно, благодаря чему значительно сокращается количество узлов, подверженных износу. БелАЗы трудятся на разрезе 365 дней в году.

... ... ... ... ... ... ...
1. О СЕБЕ
...
2. профессия
...
3. погрузка
...
4. смена
...
5. двигатель
...