2014: «Здравствуй, сель!»
Сильный ливень, обрушившийся на Красноярск в середине августа, стал причиной пробок по всему городу, спустил сель на улицу Брянскую, из-за подтопления закрыли проезд по улице Профсоюзов под Копыловским мостом.
2016-2017: «Плывем в автобусах»
Снова август и снова новости с заголовками про ливень, затопленные улицы, заглохшие машины посреди луж, по которым проще плыть, чем идти. Даже места не меняются — перечень проблемных участков тот же, что и двумя-тремя годами ранее.
2020: «В магазин — на матрасе!»
Жара. Июль. И снова ливень. Несмотря на все обещания властей, перечень мест, где проехать могут только (вездеходы?) машины с высокой посадкой, а пройти — только самые отчаянные, только растет.
Проблемы не только в центре, но и на Пашенном, Взлётке, Солнечном. На Партизана Железняка ситуация очень странная — бетонные блоки посреди дороги поставили так плотно друг к другу, что на одной стороне дороги образовался настоящий бассейн, а другая была свободна от воды.
Красноярцы, правда, не унывают. И достают надувные матрасы — хоть на них доплыть до магазина.
С неприятностями пришлось столкнуться не только в городе, но и на трассе — в районе Усть-Маны дорогу засыпало землей, камнями и стволами деревьев. Люди в происшествии не пострадали, но автовладельцам пришлось довольно долго ждать расчистки дороги.
2021: «Тут вам не Дубай!»
Дождь обрушился на Красноярск около 7 часов вечера. Уже через час стало ясно — город утонул. Красноярцы шутят, что мэр не туда ездил учиться — надо было перенимать опыт не засушливого Дубая, а отправляться в Венецию.
Снова сель на Брянской, снова заглохшие машины на 78 Добровольческой Бригады, снова не работающие светофоры и отключение электричества в центре. Да и грязевой «фонтан» на Октябрьском мосту стал привычным элементом пейзажа.
От дождя пострадал не только оперный театр, но и старейшая в городе пожарная часть.
Сделайте с этим хоть что-нибудь!
Весной 2016-го на публичных слушаниях в Красноярске приняли экологическую резолюцию, в которой одной из главных бед города признали отсутствие ливневой канализации. В документе закрепили необходимость ее строительства, но дальше слов дело не пошло — у города на это нет денег.
Поэтому до сих пор каждый сильный дождь в Красноярске заканчивается примерно по одному сценарию. Горожане ругают градоначальника и его подчиненных, а те разводят руками: «Стихия, что с ней сделаешь».
Ливневая канализация сейчас есть только на 15 % городских дорог, потому что построить ее без глобальной реконструкции самой дороги невозможно.
«Проблему можно решить только постепенно. Для этого в Красноярске еще в прошлом году принято решение при строительстве новых дорог и капремонте старых прокладывать ливнёвки, на проблемных участках делать новые врезки в проходящую рядом ливнёвку», — пояснили в пресс-службе администрации города.
Но, как показал вчерашний дождь, ливнёвка — не панацея. Дождь был таким сильным, что даже там, где канализация есть, она не успевала забирать всю воду. Поэтому сотрудникам мэрии остается только одно — как и прежде, делать всё возможное, чтобы обеспечить безопасность людей и транспорта.
Интернет-газета Newslab