Сегодня на вопросы посетителей нашего портала отвечает председатель Общества защиты прав потребителей Шевцов Михаил Михайлович.
Вопрос
Ирина
Ответ
В городе завелись фирмочки, которые на чужом имуществе пытаются зарабатывать деньги. Поясню: в доме, где проживают граждане, все имущество принадлежит им (гражданам), то есть, квартиры принадлежат, естественно, им как владельцам, а общее имущество принадлежит им на правах долевой собственности пропорционально площади их квартир. В это общее имущество входят подъезды, подвалы, чердаки, лифты, электрические провода в подъезде и, в том числе, антенны коллективного пользования. И никто не может распоряжаться имуществом граждан, если только это не жулики, которые тем самым нарушают закон, совершают уголовное преступление.Ирина, Вы можете написать заявление в прокуратуру своего района о том, что такие-то люди осуществляют хулиганство, портят антенну, подключаются, и пусть прокуратура разбирается.
Во-вторых, Вы можете обратиться в Южно-Сибирское Управление министерства по антимонопольной политике, как раз сейчас там антеннами занимается Лохман Наталья Александровна (тел. 23-63-92). Поскольку жилищно-коммунальные тресты являются своего рода монополистами по оказанию услуг, то именно антимонопольному комитету и заниматься играми этих монополистов. Дело в том, что дома находятся на обслуживании у жилищных трестов, и мы платим квартплату, а в нее должно входить обслуживание антенн трестом. Понятие "жилищная услуга" (оно идет первой строчкой в квартплате) - это содержание жилого дома, в которое входит содержание всего инженерного оборудования и поддержание его в исправном состоянии. Антенны же нигде документально не выделены в отдельную услугу, поэтому они относятся к жилищной услуге. Тресты же приспособились всяким фирмочкам как бы передавать антенны на обслуживание. А эти фирмочки предлагают свои услуги за то, что фактически сядут Вам на шею.
Должен сказать, что к нам обращаются по поводу коллективных антенн и кабельного телевидения из всех районов города, это приняло уже массовый характер. В отдельных случаях "антеннщики" ведут себя вообще бесцеремонно: если не платишь - отключают от антенны. Это ничто иное как хулиганство. Кстати, был случай, когда мы судились в подобной ситуации, суд мы выиграли, и истец в течение полугода не платил квартплату (в счет отсуженной суммы).
Вопрос
Алексей
Ответ
Если услуга не оказана, а деньги внесены, Вы можете потребовать деньги обратно. В этом случае у продавца или того, кто должен был оказывать услугу, есть 10 дней на решение Ваших вопросов. Только действовать нужно документально, т.е. вручить своему "обидчику" заявление в письменном виде и под расписку. С момента вручения заявления начинается отсчет десяти дней, в течение которых они ("обидчики") должны принять решение и выплатить деньги.Кстати, если предполагается, что музыкальная программа будет осуществляться под фонограмму, то потребитель должен быть поставлен об этом в известность: либо через билет, либо через рекламу и т.п.