Главная
>
Статьи
>
О том, как не заплатить дважды за телеантенну и как вернуть деньги за "Ленинград"

О том, как не заплатить дважды за телеантенну и как вернуть деньги за "Ленинград"

21.03.2003
8

Сегодня на вопросы посетителей нашего портала отвечает председатель Общества защиты прав потребителей Шевцов Михаил Михайлович.

Вопрос

Здравствуйте! Некоторое время назад на нашем подъезде появилось объявление:


Мы никак не отреагировали на него, но через некоторое время обнаружили, что нормально стали приниматься только два-три канала, а качество приема остальных ухудшилось буквально в разы. Правомерна ли такая ситуация?
Ирина


Ответ

В городе завелись фирмочки, которые на чужом имуществе пытаются зарабатывать деньги. Поясню: в доме, где проживают граждане, все имущество принадлежит им (гражданам), то есть, квартиры принадлежат, естественно, им как владельцам, а общее имущество принадлежит им на правах долевой собственности пропорционально площади их квартир. В это общее имущество входят подъезды, подвалы, чердаки, лифты, электрические провода в подъезде и, в том числе, антенны коллективного пользования. И никто не может распоряжаться имуществом граждан, если только это не жулики, которые тем самым нарушают закон, совершают уголовное преступление.

Ирина, Вы можете написать заявление в прокуратуру своего района о том, что такие-то люди осуществляют хулиганство, портят антенну, подключаются, и пусть прокуратура разбирается.

Во-вторых, Вы можете обратиться в Южно-Сибирское Управление министерства по антимонопольной политике, как раз сейчас там антеннами занимается Лохман Наталья Александровна (тел. 23-63-92). Поскольку жилищно-коммунальные тресты являются своего рода монополистами по оказанию услуг, то именно антимонопольному комитету и заниматься играми этих монополистов. Дело в том, что дома находятся на обслуживании у жилищных трестов, и мы платим квартплату, а в нее должно входить обслуживание антенн трестом. Понятие "жилищная услуга" (оно идет первой строчкой в квартплате) - это содержание жилого дома, в которое входит содержание всего инженерного оборудования и поддержание его в исправном состоянии. Антенны же нигде документально не выделены в отдельную услугу, поэтому они относятся к жилищной услуге. Тресты же приспособились всяким фирмочкам как бы передавать антенны на обслуживание. А эти фирмочки предлагают свои услуги за то, что фактически сядут Вам на шею.

Должен сказать, что к нам обращаются по поводу коллективных антенн и кабельного телевидения из всех районов города, это приняло уже массовый характер. В отдельных случаях "антеннщики" ведут себя вообще бесцеремонно: если не платишь - отключают от антенны. Это ничто иное как хулиганство. Кстати, был случай, когда мы судились в подобной ситуации, суд мы выиграли, и истец в течение полугода не платил квартплату (в счет отсуженной суммы).

Вопрос

Я купил билет на концерт группы "Ленинград", который должен был состояться 10 марта. Концерт в указанную дату не состоялся, было объявлено о переносе на 30 число. Я хотел сдать билет и вернуть деньги, но в кассе заявили, что деньги возвращают только после 20 марта. Правомерно ли это?
Алексей


Ответ

Если услуга не оказана, а деньги внесены, Вы можете потребовать деньги обратно. В этом случае у продавца или того, кто должен был оказывать услугу, есть 10 дней на решение Ваших вопросов. Только действовать нужно документально, т.е. вручить своему "обидчику" заявление в письменном виде и под расписку. С момента вручения заявления начинается отсчет десяти дней, в течение которых они ("обидчики") должны принять решение и выплатить деньги.

Кстати, если предполагается, что музыкальная программа будет осуществляться под фонограмму, то потребитель должен быть поставлен об этом в известность: либо через билет, либо через рекламу и т.п.

Пишите письма

Рекомендуем почитать