Главная
>
Статьи
>
Общество
>
«Перекрытие улиц и смена маршрутов»: как строительство метро на годы изменит схему движения в центре Красноярска

«Перекрытие улиц и смена маршрутов»: как строительство метро на годы изменит схему движения в центре Красноярска

Первая ветка

Для начала еще раз вспомним, что именно запланировано построить в Красноярске — и когда. Красноярское метро в итоге превратилось в «метротрам» — подземный (или скоростной) трамвай. По сути, это трамвай, который ходит по обособленному от всего остального транспорта пути (а не как на правом берегу Красноярска, где постоянно приходится тормозить у переездов), что положительно сказывается на его скорости. При этом, часть остановок у такого трамвая наземные, а часть — подземные, похожие на станции метро.

В России подземный трамвай есть пока только в Волгограде, а в Челябинске первую ветку метротрама должны сдать к 2025 году.

Уже известно, какой будет первая ветка красноярского подземного трамвая: 10 километров путей с шестью станциями, соединяющие Северо-Западный район с улицей Шахтеров. Общая стоимость работ составит около 90 млрд рублей. Первые строительные площадки появятся на улице Молокова и площади Революции.

Первая ветка метротрама

«При строительстве необходимо было уйти от глубокого заложения — потому что реконструировать или перемещать такое метро будет очень дорого. Если мы поднимем его повыше — его будет дешевле и проще ремонтировать. Транспортно-пересадочные ситуации тоже будет обеспечить проще. К строительству метротрама подталкивает и рельеф территории, при котором подземному транспорту было бы тяжело двигаться в поперечном направлении к Енисею; но в случае с метротрамом мы можем просто поднять линию над поверхностью», — считает Вадим Серватинский, кандидат технических наук, доцент кафедры автомобильных дорог и городских сооружений Сибирского федерального университета.

На пресс-конференции, состоявшейся 15 сентября, первый заместитель министр транспорта Красноярского края Ренат Даутханов рассказал, что в дальнейшем планируется проложить наземные трамвайные пути от Шахтеров до Ястынской.

Метро станет частью нового легкорельсового транспортного комплекса, куда войдет и трамвайная линия от правобережья до Солнечного, о который известно еще с прошлого года.

«Существующая маршрутная сеть Красноярска исчерпала себя и уже не отвечает требованиям времени, поэтому её ждёт серьезная трансформация. В её основе — новая линия легкорельсового транспорта, под которую будут адаптированы маршруты общественного транспорта. Разработка новой транспортной концепции города будет идти параллельно со строительством метро», — рассказал Даутханов.

Вадим Серватинский о красноярском метро

телеграм-канал "Красноярское метро"

Для строительства метротрама пришлось изменить схему движения в Красноярске. Работ планируется очень много, ведь подземные станции возводятся долго, буквально годами.

Что изменится для водителей и пассажиров?

Начальник отдела Управления дорог и благоустройства Роман Васильев рассказал, что всего было пять возможных вариантов ограничения движения. Варианты прогнали через компьютерное моделирование — и на его основе выбрали самый оптимальный способ.

Пресс-конференция 15 сентября

Согласно выбранному способу, улицу Карла Маркса с ноября перекроют на четырёх участках:

  • От ул. К. Маркса, 126 до перекрёстка с ул. Декабристов. Движение на отрезке от ул. Робеспьера до ул. К. Маркса 126 станет двусторонним.
  • От транспортного проезда возле здания РЖД (ул. К. Маркса 116) до транспортного проезда возле краевой библиотеки (ул. К. Маркса, 114) — причем, движение от Декабристов до транспортного проезда у здания РЖД (ул. К. Маркса 116) станет двусторонним, как и движение от транспортного проезда у краевой библиотеки (ул. К. Маркса, 114) до ул. Диктатуры Пролетариата;
  • От ул. Диктатуры Пролетариата до ул. Кирова;
  • От ул. Вейнбаума до дома на ул. Маркса, 58а.

Вместе с тем движение на проспекте Мира на участке от ул. Профсоюзов до ул. Парижской Коммуны будет односторонним, а крайнюю правую полосу выделят под общественный транспорт.

Также в схему движения внесут следующие изменения:

  • В правобережную часть Красноярска водители смогут проехать по основному маршруту: пр. Мира — Вейнбаума — Коммунальный мост.
  • Проезд с пр. Мира на ул. К. Маркса будет возможен по улицам Перенсона и Кирова.
  • В направлении ул. Партизана Железняка можно проехать по пр. Мира — правым поворотом на ул. Сурикова — ул. К. Маркса. Для этого отрезок Сурикова от пр. Мира в направлении ул. К. Маркса будет односторонним;
  • Отрезок ул. Горького от пр. Мира до ул. К. Маркса будет двусторонним;
  • Транспортный проезд вдоль центрального входа краевой библиотеки от пр. Мира до ул. К. Маркса будет двусторонним.

Движение по перпендикулярным проспекту Мира улицам Робеспьера, Декабристов, Диктатуры Пролетариата, Кирова, Перенсона и Вейнбаума останется без изменений.

«По сути, мы временно переносим улицу Карла Маркса на проспект Мира. Движение будет равнозначным. Проспект Мира после капитального ремонта не предполагал сквозного проезда со значительным трафиком, был приспособлен для парковок. Сейчас ситуация поменяется, для увеличения пропускной способности проспекта Мира мы убираем оттуда парковочные места», — подчеркнул Роман Васильев.

Чтобы частично компенсировать парковочные места на пр. Мира, на время перекрытия в исторической части Красноярска появятся 900 новых парковочных мест:

  • На чётной стороне ул. Ленина от ул. Робеспьера в направлении ул. Профсоюзов — 20 мест.
  • На ул. Робеспьера вдоль здания Республики 51 ст.1 — 30 мест.
  • На чётной стороне ул. Бограда от ул. Робеспьера до дома Бограда 128 — 35 мест.
  • На ул. им. К. Маркса от ул. Робеспьера до дома К. Маркса 126 — 45 мест.
  • На многоуровневой парковке в районе ТК «Квант» — 447 мест.
  • На ул. им. К. Маркса от ул. Декабристов до ул. Горького — 18 мест.
  • На ул. им. К. Маркса от ул. Горького до транспортного проезда у здания РЖД (К. Маркса 116) — 41 место.
  • На ул. им. К. Маркса от транспортного проезда у краевой библиотеки до ул. Дзержинского — 41 место.
  • На ул. им. К. Маркса от ул. Дзержинского до ул. Диктатуры Пролетариата — 23 места.
  • На ул. им. К. Маркса от К. Маркса, 98 до ул. Кирова — 32 места.
  • На ул. им. К. Маркса от ул. Перенсона до сквера Геологов — 18 мест.
  • На территории парковки Центрального парка с заездом с улицы Бограда — 89 мест.
  • На ул. Ленина от ул. Робеспьера до ул. Ленина, 158 — 20 мест.
  • На ул. Перенсона от ул. им. К. Маркса до ул. Урицково — 20 мест.
  • На ул. Сурикова от ул. им. К. Маркса до ул. Дубровинского — 30 мест.

Кроме того, для строительства станции «Улицы Шахтеров» (работы там начнутся уже в октябре) будет перекрыто движение по проезжей части Молокова — на участке от Шахтеров до Батурина. Транспорт будет ходить по дорогам-дублерам.

Чего стоит ждать красноярцам?

Временная схема движения увеличит нагрузку на улично-дорожную сеть. Согласно смоделированной схеме, на проспекте Мира станет больше пробок, да и на Коммунальном мосту заторов тоже прибавится.

В Управлении дорог и благоустройства, однако отмечают, что при всех минусах такой вариант создаст меньше всего трудностей — поэтому именно его и выбрали. Помочь с регулировкой движения смогут в том числе и дополнительные экипажи ГИБДД.

Уже сейчас специалисты рассчитали пиковую прогнозируемую нагрузку на городские улицы — на основании этих расчетов водители уже сейчас могут заранее представить, какими альтернативными маршрутами можно воспользоваться, чтобы объезжать проблемные участки.

А вот схемы движения общественного транспорта никак, по сути, не поменяются — просто автобусы, ходившие ранее по ул. Карла Маркса, теперь пойдут по пр. Мира, либо через соседние улицы.

В ближайшее время схема движения общественного транспорта в Красноярске на период строительства будет доработана и представлена общественности. Сдать первую ветку долгожданного метро планируется в 2026 году.

Интернет-газета Newslab

Фото предоставлены пресс-службой правительства Красноярского края

Рекомендуем почитать