День молодежи остался позади, но это не значит, что у нас больше не будет праздников. У нас вся жизнь - праздник. А сегодня – праздник молодежной моды.
Понятие «молодежная мода» появилось не так давно – во второй половине XX века. Сразу после изобретения мини-юбки Мэри Куонт всем стало сразу ясно, что эта вещь не рассчитана на среднестатистическую женщину. Тонконогие девицы дополнили юбку-пояс «водолазкой», темными колготками и ботинками без каблуков и вышли на улицу дружным строем назло нормальным людям.
А затем появилась модель Твигги – юная и до умопомрачения худая, с короткой стрижкой и громадными глазами. До сих пор некоторые дизайнеры тешат себя иллюзиями, что молодежь выглядит именно так. Например, большинство моделей Сони Рикель рассчитаны на подобных прекрасных узниц Бухенвальда.
В 80-е Клаудиа Шиффер и Синди Кроуфорд вернули моде женское лицо. Для груди и бедер наконец-то нашлось место в одежде. А к нашему веку молодежная мода как таковая перестала существовать. То есть вся мода стала молодежной.
Брюки, водолазки, футболки, свитера, куртки, рюкзачки, банданы и косынки – теперь это носят все и всегда. Независимо от возраста и весовой категории. Радуют взгляд на вполне «взрослых» вещах «молодежные» кулиски, накладные карманы и капюшоны. Цветным колготкам и гетрам тоже дали зеленый свет повсеместно. Не говоря уж про цвет «хаки», инфантильный розовый и кислотный салатовый!
Впрочем, несмотря на то, что «молодежной» стала почти вся одежда, существуют молодежные линии, как правило, повторяющие в общем «взрослые» коллекции.
Например, Донна Каран (Donna Karan) специально для молодых создала линию DKNY (Donna Karan New York). Этим летом Донна предлагает девушкам гранж и романтику, разрезы на юбках и открытые топы, хлопок и шифон.
Kenzo, как всегда, настаивает на ярких красках и растительных мотивах. Футболки с характерными принтами, жатое платье на молнии, японские мотивы… Невозможно устоять!
Moschinoочаровывает девиц сочетанием белого, черного и красного. Полоска плюс «нашитые» крупные сердечки, «горохи» и аппликации... А мальчишек Moschino искушает вещами в байкерском и спортивном стилях.
GPB делает ставку на sporty и military. Но вот только камуфляж в интерпретации GPB не похож на человеческий. Потому как принт предлагается… яблочный и цветочный.
Если фруктовая война вам не близка, то обязательно примерьте белые и светло-бежевые одежды из хлопка той же фирмы.
Кстати, в красноярских магазинах летние коллекции начинают потихоньку распродавать. Например, «SELA» предлагает нам скидки практически на весь свой товар. Впрочем, не спешите туда спешить. Остались, в основном, вещи больших размеров и далеко не суперские. Так что будем ждать других распродаж. Или, вообще, новых молодежных коллекций.
Ожидание предлагаю скрасить наведением порядка на голове. Давно пора причесаться!
В этом сезоне нам предлагают «вневозрастную» длину волос - до плеч и чуть ниже. И категорически запрещают челки и конские хвосты!
Естественные цвета - хит сезона. Мелирование в два-три тона создаст эффект выгоревших волос, а неровные кончики – иллюзию того, что вы только что вышли из моря. Образ простушки, 5 минут назад прибежавшей с пляжа на дискотеку, - то, что надо, если вы не любите тратить на укладку большую часть дня.
А еще актуальны откровенно ненатуральные блондинки. Как Монро. Но при особом желании можете попробовать и розовый, и зеленый, и цвет бутона фуксии, хотя… Хотя лучше не надо! Этим летом эпатаж не в моде. В том числе, не в молодежной моде. Которой, как мы выяснили только что, как таковой нет.
Саша Хорошайлова