Режиссёр: Анн Фонтейн
В ролях: Эммануэль Беар, Фанни Ардан, Жерар Депардье
В ролях: Эммануэль Беар, Фанни Ардан, Жерар Депардье
Стоит начать, пожалуй, с многоточия в названии картины. Режиссёр словно намекает зрителю, что всё происходящее надо воспринимать критически и не ждать однозначности, а рассказанная история действительно несколько необычна и разного рода неоднозначностей здесь вдоволь. Начинается всё весьма просто и даже стандартно: Катрин (Фанни Ардан), прослушав автоответчик на мобильном телефоне своего супруга Бернара (Жерар Депардье) узнаёт, что он ей изменяет, после чего следует довольно-таки апатичное выяснение отношений. Перед нами обыкновенная семья, пребывающая в вялотекущем и незаметном кризисе, когда страсти уже нет места, любовь и секс остались в прошлом, а вместе держит скорее привычка, нежели что-то иное.
Сюжет, казалось бы, избитый и пережёванный на сто раз – что остаётся делать обманутой супруге: уйти, остаться и устраивать бесконечные скандалы или самой искать удовольствия на стороне? Банально и малоинтересно. Бить посуду она не станет, а мужу, конечно же, изменит, сняв на приёме у приятеля отталкивающего вида бармена, но этот проходной эпизод больше дань традиции, чем ключевой момент. Героиня Ардан хочет близости с супругом, хочет знать о нём всё и находит нетривиальное решение проблемы – в борделе по соседству она нанимает проститутку Марлен (Эммануэль Беар), для того чтобы та познакомилась с Бернаром и, став его любовницей, рассказывала своей необычной клиентке о том, что происходит между ними.
Тогда-то на сцене и появляется Натали – под таким именем Марлен должна стать любовницей Бернара и собеседницей Катрин, задумавшей эту контролируемую измену. Всё происходящее далее представляет собой некую полную абсурда садомазохистскую игру. Эммануэль Беар, в полной мере оправдывая своё имя, ведёт почти бесконечные полные деталей чувственные монологи, лишь изредка прерываемые жадными вопросами или возмущёнными возгласами Ардан. Рассказы Натали о том, где и как она занималась сексом с Бернаром, увлекают Катрин настолько, что она уже не может обходиться без них, встречается с девушкой вновь и вновь и даже знакомит её со своей мамой. Эта абсурдная история завершается так же просто, как и началась, и странный хэппи-энд кажется столь же неожиданным, сколь и логичным.
В фильме действие практически отсутствует, что может разочаровать зрителя, «купившегося» на обещание эротического кино. И – надо сказать – комментарии людей, покидавших зал задолго до конца сеанса, весьма красноречиво свидетельствовали о причинах этого разочарования. «Натали…» держится, в первую очередь, на замечательной игре двух блестящих актрис. Беар и Ардан – не только прекрасные актрисы, но и красивые женщины, каждую из которых смело можно назвать воплощением всех лучших представлений о француженках. Образы Марлен и Катрин в некоторой степени перекликаются с образами героинь, сыгранных ими в очаровательных «8 женщинах» Франсуа Озона, где в центре сюжета также были страсти, бушующие в женской душе.
А пребывающему в отменной – как актёрской, так и физической – форме Жерару Депардье, почти четверть века назад уже разыгрывавшему у Трюффо любовь с Фанни Ардан, на этот раз приходится господствовать на втором плане. Будучи главной причиной и даже центральной фигурой разыгрывающегося фарса, его герой имеет прав не больше, чем какой-нибудь предмет интерьера. Поэтому Депардье остаётся лишь скучать в ожидании завершения дамских разборок, и то ладно – в компании старины Жерара можно и поскучать пару часиков. Только бы не заснуть, а то ведь конфуз – интеллектуальное, как никак, кино, затрагивающее сложные и значимые проблемы современного общества, а мы тут спим.
Александр Спасов