Обсуждение материала:
Стоит начать, пожалуй, с многоточия в названии картины. Режиссёр словно намекает зрителю, что всё происходящее надо воспринимать критически и не ждать однозначности, а рассказанная история действительно несколько необычна и разного рода неоднозначностей здесь вдоволь. Начинается всё весьма просто и даже стандартно: Катрин (Фанни Ардан), прослушав автоответчик на мобильном телефоне своего супруга Бернара (Жерар Депардье) узнаёт, что он ей изменяет, после чего следует довольно-таки апатичное выяснение отношений. Перед нами обыкновенная семья, пребывающая в вялотекущем и незаметном кризисе, когда страсти уже нет места, любовь и секс остались в прошлом, а вместе держит скорее привычка, нежели что-то иное.
САМОУБИЙСТВО
Был вечер музыки и ласки,
Все в дачном садике цвело.
Ему в задумчивые глазки
Взглянула мама так светло!
Когда ж в пруду она исчезла
И успокоилась вода,
Он понял -- жестом злого жезла
Ее колдун увлек туда.
Рыдала с дальней дачи флейта
В сияньи розовых лучей...
Он понял -- прежде был он чей-то,
Теперь же нищий стал, ничей.
Он крикнул: "Мама!", вновь и снова,
Потом пробрался, как в бреду,
К постельке, не сказав ни слова
О том, что мамочка в пруду.
Хоть над подушкою икона,
Но страшно! -- "Ах, вернись домой!"
...Он тихо плакал. Вдруг с балкона
Раздался голос: "Мальчик мой!"
В изящном узеньком конверте
Нашли ее "прости": "Всегда
Любовь и грусть -- сильнее смерти".
Сильнее смерти... Да, о да!..