Издатель: LucasArts
Жанр: first-person shooter
Ну что тебе сказать про Татуин…
Любой объект коммерческой направленности, имеющий отношение к «Звездным войнам», вне зависимости от своих характеристик, просто обречен на хорошие продажи. Уж если спросом пользовались купальные халаты принцессы Леи и игра «Star Wars: Battlegrounds», то сулить плохое для Battlefront мог только законченный пессимист и старворзоненавистник. Пытливые умы намекнут, что понтонные мосты к обетованным берегам наводит непотопляемый концепт игрушки Battlefield, но, друзья мои, это всего лишь внешний вид. Изобразите с помощью Battlefield эпическое противостояние, скажем, племен Вачуту и Вачати, и почувствуйте разницу. Все-таки внутреннего содержания и перекрестных вариаций материала у Lucas Arts хватит до отмены авторских прав на интеллектуальную собственность.
Впрочем, в очередной раз обыграть вечнозеленую тему противостояния Империи и повстанцев недостаточно, нужно следить за новомодными веяниями. В ассортименте гонка за реалистичностью и приуменьшение роли игрока в заэкранном мире. Добро пожаловать в суровую действительность – теперь вы всего лишь один из многих, статист на заднем плане. Cредняя продолжительность жизни – 40 секунд: на 8 секунд захватил контрольный пункт, попал под перекрестный огонь стационарных лучеметов, издалека видел Люка Скайуокера, респаун через две секунды, наступаю под прикрытием AT-AT Walker. Вы мечтали об этом?
Sweet Dreams are made of this
Конечно, если с чем-то и сравнивать SW:Battlefront, так это с игрой Battlefield, Ибо сделан первый по образу и подобию второго. Цель этих многопользовательских игр – на обширном поле боя захватывать и удерживать контрольные точки, служащие одновременно порталами для перерождения погибших бойцов. Сторона, контролирующая большее количество точек, медленнее теряет очки, которые снимаются с обеих сторон в течение времени. В обеих играх пехота подразделяется на несколько классов, обе игры могут похвастать обилием разнообразной техники; и там, и там наличествует режим игры для одного игрока… Но Star Wars Battlefront впечатляет сильнее.
Здешние карты гораздо меньше по размеру, и поэтому сразу после перерождения игрок попадает в гущу боя. Это настоящее безумие, бешеная мясорубка. Стреляют сразу, со всех сторон, постоянно взрываются гранаты (не припомню, кстати, таковых в кино), проносятся спидбайки и ховеркрафты, вышагивают потомки гипертрофированных собак Аибо, контрольные точки на линии фронта переходят из рук в руки и обратно. Плотность огня постоянна… нет, она нарастает! Мысли о не слишком впечатляющей графике не успевают оформиться - уступают место лихорадочными соображениями, как свалить катящегося ежа дроидеку (см. Эпизод Первый – даже джедаи бегали от них!). Ой! Уже неактуально. Перерождаемся…
Маленький размер карт вносит и неприятные коррективы. На карте «Беспин: платформы» силы Империи и повстанцев схлестываются на земле и воздухе, но повторить киношные экзерсисы не выйдет – X-Wing и TIE Fighter вынуждены крутиться на месте, потому что чуть более длинный разворот игра считает бегством с поля боя и карает расстрелом. Кроме того, маленькие карты быстро надоедают, и уже через шесть часов интенсивной игры с самим собой вы будете мучительно выбирать поле боя.
Тем не менее, одиночный режим игры имеет определенную прелесть – это не просто абстрактная колода карт для бесцельной стрельбы. Все же Battlefront из славного рода Star Wars, и с его помощью можно устраивать экшн-туры «по ДартВейдеровским местам». Здесь карты выстраиваются в цепочку, согласно событиям какого-либо фильма из сексталогии. Между прочим, есть кампания «Месть ситхов», посвященная Эпизоду третьему. Имеется в закромах single-player и замечательный псевдотактический режим «Завоевание галактики». На условной карте галактики несколько планет: у Империи и повстанцев с самого начала по одной. Требуется выбирать направление экспансии и выигрывать битву, тогда можно будет продвинуться в следующую систему. Каждая отвоеванная планета имеет определенный бонус. Если у вас есть Татуин, вы можете призвать на помощь неуязвимого джедая (Люк Скайуокер, Дарт Вейдер, Мэйс Винду и т.д., в зависимости от того, кто ваш работодатель), если Явин 4 – можно повысить меткость войск. Мой персональный фаворит – бонус «саботаж»: вражеская техника появляется на карте уже сильно поврежденной.
Увы, даже несмотря на эти маленькие нюансы, режим получился слишком мимолетным и простым. А насколько к месту пришлась бы здесь тактико-стратегическая система из Star Wars: Rebellion! Мечты, мечты.
Пара-тройка обратных сторон медали
Скоро всплывут и другие маленькие недостатки. Например, инерционность в управлении персонажами (все они, судя по ощущениям, этакие грузные дядьки, даже роботы Торговой федерации), невозможность покрутить по сторонам камеру, когда включен вид от третьего лица, примитивный дизайн некоторых уровней… Часть огрехов (нечеткие текстуры, не слишком сложные модели) можно объяснить близким родством игры с версиями для игровых консолей, но карты (едва ли не самое главное) могли быть и интереснее. Ведь наряду с о-о-очень посредственными окрестностями Татуина, прямоточными туннелями Беспина соседствуют эпические полотна: защита планеты Хот, исступленный бой в джунглях Эндора, и, наконец, номер 1 нашего хит-парада, песчаное безумие в пустыне Геонозиса.
И пусть AI не хватает звезд с неба, скажем ему большое спасибо, что он так хорошо копирует поведение массовки из фильмов: стоит на месте, бежит навстречу, напарывается на лазерные разряды, падает. Выглядит великолепно.
Как говорится, у игры есть потенциал. Не за горами выход третьего эпизода первой трилогии (!), что вновь подхлестнет Star Wars-манию. Нужно только выпустить еще десятка два карт (неважно, если они будут изображать ничем не примечательные планеты, не упоминавшиеся в канонических материалах на тему), подлатать в патчах сетевой код, который, как говорят, очень хромает и дать фанатам набор «сделай сам». Пока что Battlefront – очень приятное, но недолговременное развлечение.
Системные требования:
Минимальные: процессор 1 Ггц, 256 Мб памяти, 3D – видеокарта с 64 мегабайтами памяти, 2,7 Гб дискового пространства
Рекомендуемые: процессор 2,4 Ггц, 512 Мб памяти, Directx 9.0-совместимая 3D–видеокарта с 128 мегабайтами памяти
Реальные: Athlon XP 1700+, 512 Мб, nVidia GeForce 4 Ti4200
Влад Вавилов