В ролях: Брюс Уиллис, Кевин Поллак, Джонатан Такер
Фильм начинается с невероятной красоты титров, составляющих самостоятельное произведение и заслуживающих в этом качестве какой-нибудь «академической» награды. После их графического совершенства следует эпизод, во время которого поклонники Брюса Уиллиса просто обязаны рыдать от восторга – никогда ещё его талант не поднимался до таких высот выразительности. Прочие же (равнодушные к уиллисовскому гению) граждане могут просто получать удовольствие от игры этого замечательного актёра, вписанной в точно выверенный и весьма впечатляющий визуальный ряд.
С грязными волосами, седой бородой и потухшим взглядом, старый и изнурённый, он (на этот раз его зовут Джефф Телли) ведёт многочасовые переговоры с психопатом, запершимся в своём доме и угрожающим убить жену и ребёнка.
Безумное напряжение момента вместе с непереносимой жарой сначала просачиваются, а в какоё-то мгновение буквально прорываются в зрительный зал. Сверх меры насыщенные эмоциями кадры, где Уиллис стоит перед домом на коленях, несомненно, принадлежат к числу сильнейших кинозрелищ последнего времени.
Как и следовало ожидать, происходящее заканчивается гибелью и заложников, и захватившего их психа, а главный переговорщик ФБР Телли, мучимый тяжёлыми воспоминаниями о трагическом инциденте, отправляется «шерифствовать» в тихий провинциальный городок. После такого пролога возникают вполне обоснованные сомнения (и во время просмотра они ещё не раз вернутся) в способности одного из главных киногероев современности в очередной раз спасти этот безумный мир.
А в том, что спасать придётся, сомневаться как раз не приходится – именно в этом тихом городке шефу Телли предстоит совершить свой главный подвиг. Малолетние отморозки во время не слишком удачной попытки ограбления захватывают в заложники скромного бухгалтера и двух его детей, да ещё и убивают офицера полиции. А мафиози, на которых этот бухгалтер работает, берут в заложники жену и дочь (играет её настоящая дочь Уиллиса) Телли, потому что хотят в целости и сохранности получить диск с крайне необходимой им секретной информацией.
В общем, вокруг хорошо укреплённого бухгалтерского дома развернётся настоящая битва, а главному герою придётся практически в одиночку спасать уйму народа. Жаловаться на стереотипность персонажей и ситуаций в данном случае не имеет смысла, во-первых, все боевики (или экшн-триллеры, если хотите) сюжетом похожи как родные братья, во-вторых, не так уж в случае с «Заложником» всё и стереотипно. Кто-то даже посетует на излишнюю сложность сюжетных ходов, а кто-то на некоторую их неправдоподобность. Может так и есть, но чёрт его знает, как оно всё происходит на самом деле.
В конце концов, это кино, и кино, надо сказать, очень хорошее. Возможно, кое-где авторы переборщили с «психологизмом», в чём-то перегнули палку и, с другой стороны, не довели сценарий до ума, но впечатление от просмотра портит скорее не это, а неуёмные соседи по зрительному залу и, непонятно с какой целью вставленная, цитата из «Ворона». Снят же «Заложник» почти безупречно, картинка (спасибо оператору и мастерам монтажа) радует глаз и поражает воображение. А Брюс Уиллис хорош как никогда, с первого кадра до последнего.
Александр Спасов