В ролях: Джон Траволта, Ума Турман
Продолжение непритязательной, но забавной комедии десятилетней давности «Достать коротышку» производит гнетущее впечатление. Первые сорок-пятьдесят минут фильма превращаются в настоящее испытание, когда от осуществления весьма сильного желания покинуть зал удерживает только наивная надежда, что дальше будет лучше, хотя бы на самую малость. Нельзя, конечно, сказать, что надежда эта совсем не оправдывается – всё-таки вторая половина картины более-менее приемлема. Однако её немногие удачные моменты никак не искупают той жуткой усыпляющей скуки, через которую ради них приходится прорываться.
Сказать, что сюжет «Будь круче» никак не развивается, значит признать, что он здесь вообще есть, а это будет слишком уж большим преувеличением. На этот раз бывший гангстер Чили Палмер, чьё пуленепробиваемое очарование и составляет основное достоинство проекта, со свойственной ему непосредственностью решает покорить мир музыкального бизнеса. Во-первых, кино ему уже изрядно надоело, во-вторых, на глазах Чили среди бела дня убивают его давнего приятеля, владевшего звукозаписывающей студией. А безутешная, но от того ещё более очаровательная вдова представляется нашему герою замечательным партнёром. Тем более, что на примете уже есть и потенциальная звезда, которая после соответствующей раскрутки будет приносить своим продюсерам не только миллионные барыши, но и глубокое моральное удовлетворение. Но на пути к успеху придётся решить целый ряд небольших проблем: отдать должок невинно убиенного приятеля в триста тысяч долларов, которые он задолжал гангстерам от рэпа, разобраться с агрессивно настроенными представителями русской мафии, отправившими дружка Чили на тот свет, да ещё и контракт начинающей звезды необходимо забрать у её прежнего менеджера – редкостного, к слову, придурка.
В общем-то, звучит всё это многообещающе, но на деле оказывается собранием глупых ситуаций, и ещё более глупых и раздражающих персонажей. Возможно, кинобизнес просто гораздо лучше был знаком создателям картины, чем бизнес музыкальный, и потому гангстерские заморочки в «Достать коротышку» были действительно забавны, а в «Будь Круче» выглядят как полнейшие недоразумение, а может, дело в том, что второй фильм снимали не совсем те люди. Но нельзя не признать, что сам Чили Палмер почти всё так же хорош, но обаяния Джона Траволты – даже подкреплённого красотой Умы Турман – не хватает, чтобы «вытащить» этот фильм.
Но, как они танцуют! Прошли годы, а в танце эти двое неизменно великолепны. Собственно, танец Траволты и Турман, да ещё дуэт Кристины Милиан и Стивена Тайлера, – это то, что оправдывает существование этой, с позволения сказать, комедии. Ни появляющийся в эпизоде Дэнни ДеВито, ни исполняющий одну из главных ролей Харви Кейтель ничего фильму не добавляют, а самозваный комик Винс Вон так вообще просто омерзителен, ещё более, нежели его герой, изображающий из себя настоящего «чёрного брата». А вот Дуэйн «Скала» Джонсон, играя жаждущего стать кинозвездой телохранителя-гея, проявляет весьма неожиданный талант. Но больше всего огорчает, что редакционная политика не позволяет написать то единственно верное слово из пяти букв, которое во всей полноте может отразить впечатление от «Будь круче».