В ролях: Кейт Хадсон, Джина Роулендс, Джон Херт, Питер Сарсгард
С хорошим кино вроде бы все понятно – хорошее оно, и точка, говорить больше не о чем. С великолепным, восхитительным и замечательным, в общем-то, та же история. С плохим кино ситуация может оказаться чуточку сложнее – оно может быть настолько плохим, что немедля захочется расстаться с теми запасами пропитания, что были сделаны до этого, а может быть и таким, что будешь всю дорогу хохотать, как подорванный, и останешься после просмотра наполненным чувством глубочайшего удовлетворения собой и окружающим миром. Но бывает еще и такое кино, которое не так-то просто вписать в представленную выше классификацию. Кино, которое по всем показателям должно быть хорошим, но по каким то таинственным причинам таковым быть упорно отказывающееся. Такое кино, пожалуй, еще хуже, чем просто плохое. Ведь нет ничего хуже неиспользованного потенциала – это вам любой бухгалтер/юрист/экономист/строитель/водитель, в детстве мечтавший петь/рисовать/танцевать/и так далее, подтвердит только так.
«Ключ от всех дверей» – как раз из таких вот фильмов с неиспользованным потенциалом. В нем, казалось бы, есть всё, что нужно для отличного фильма – прекрасный актерский состав, незаезженная тематика, интересный антураж и довольно смелый и неожиданный финал. Вот только все это присутствует в фильме как бы само по себе, самостоятельно от него – точно так же, как присутствие интересных и эффектных гостей не делает вечеринку автоматически удачной, так и наличие всех этих элементов совершенно не делает погоды. Правда, в данном случае на вопрос «кто виноват?» можно дать вполне точный ответ – сценарист Эрен Крюгер и режиссер Иэн Софтли. Один придумал хорошую идею, однако не удосужился воплотить ее в действительно интересный сценарий, а другой не потрудился хоть как-то исправить положение дел. Вот и получилось нечто кособокое, не особенно вменяемое и – что самое противное – совсем-совсем не страшное.
Главная героиня фильма, Кэролайн (Кейт Хадсон) работает сиделкой в хосписе для пожилых больных в Нью-Орлеане. Насмотревшись на то, как ее пациенты умирают всеми забытыми и никому не нужными, она решает сменить работу и натыкается на частное объявление, в котором предлагается работа сиделки на дому за очень неплохие деньги. Кэролайн переезжает в роскошный особняк в глухих болотистых местах, где живут супруги Деверо – властная Вайолет (Джина Роулендс) и ее парализованный и онемевший после инсульта муж Бен (Джон Херт). Кэролайн получает от хозяйки ключ, с помощью которого можно открыть любую дверь в доме – однако вскоре она находит таинственную дверь на чердаке, к которой ее ключ не подходит. Памятуя о том, что инсульт случился с Беном именно на чердаке, Кэролайн начинает подозревать, что в доме скрывается какая-то страшная тайна – и странное поведение Бена, который как будто пытается передать ей какую-то информацию и выбраться из дома, лишь укрепляет ее подозрения.
Как уже говорилось выше, состав актеров в фильме просто прекрасный, и все они стараются, как могут. Блестящий актер Джон Херт уверенно играет одним только лицом и глазами, блестящая актриса Джина Роулендс уверенно создает образ властной и деспотичной женщины, скрывающей от окружающих страшный секрет, а исполнительница главной роли Кейт Хадсон уверенно демонстрирует обтянутую кружевными трусами попу, приведенную в боевую готовность в рекордно короткие сроки после родов, случившихся всего за пару месяцев до съемок этого фильма. Окружающие пейзажи болотистых мест штата Луизиана сочатся истомой и тайной, а экскурс в особенности практической магии «худу», распространенной в штатах Юга, добавляет картине пикантности. Но, как уже говорилось выше, все это – как мертвому припарки. Пугают нестрашно, неизобретательно и порой попросту глупо. Даже довольно интересная и не так уж часто проскакивающая в ужастиках тема о том, что любая магия действует только в том случае, если ты сам веришь в нее, тонет в нелепостях и неувязках – так что когда в самом финале, в сцене, которая, по идее, должна была быть мощной кульминацией фильма, Кэролайн кричит «Я не верю! Я не верю! Я не верю!», вместо положенного мистического ужаса чувствуешь зарождающееся глупое хихиканье. А ведь какая конфетка из всего этого могла получиться. Эх…
Серж Кочерыжкин
Автоответчик и бронирование билетов - (3912) 911-001