Дорогие товарищи!
Сейчас я вам кое-что расскажу. Подобные рассказы никому не сходят с рук, и дальнейшую судьбу болтуна предсказать невозможно и опасно, но.
Инопланетяне существуют.
И – еще раз: Инопланетяне! Существуют!
Они крадут наших овец, стригут наших жен и формируют наш новогодний телеэфир.
Это всё они, инопланетяне. Это они похитили мой мозг. Это они сунули мне в руки книгу «Одинокие пиплы» Анны Матт. Это они, мерзко хихикая, сели в звездолеты и улетели купаться в речке Тунгуске. Улетели и оставили меня рыдать над сборником повестей с названиями «Не тормози. Сникерсни. Приторчи» (о, бедный мой текстовый редактор!), «Убить кабана. Исповедь депутата» и «Похождения мандражирующего спичрайтера».
Ну чего, ЧЕГО, скажите пожалуйста, можно было ждать от произведений с такими названиями? Корявого «креативного» языка? Неуклюжих заигрываний с культурно-исторической ситуацией? Истеричных нападок на чиновников и политиков?
Так, так… Еще чего?
Неприкрытого цитирования «говорящих фамилий» Гоголя, хождений за правдой Некрасова и «заимствования» приемов формостроения текста Пелевина?
И все это – корявым «креативным» языком, с заигрываниями и истеричными нападками?
Я рассеянно перелистывал глазами корешки книг на домашней библиотечной полке. Вот это, кстати, интересное издание. Раритет, документ эпохи – «Основы использования магии в период построения раннего социализма в России».
Я высвободил книгу, взял раритет бережно, как младенца. Итак, основы магии, основы магии. Читаем. (Убить кабана. Исповедь депутата.)
Ну (подмигивание), как (подмигивание), на что похоже?
А это как вам?
Напротив меня сидит Фил Епенков, мой начальник и господин. Фил – настоящий мужчина. Он сильный. Он бывший спортсмен, у него плотная шея, свернутый нос и детский взгляд – Фил чувствует себя ребенком рядом с министром Беспамятновым. Он объяснял, что взгляд сохранился благодаря свернутому носу. То есть когда Филу свернули нос, то сотрясли мозг. И это позволило Филу остаться чистым человеком с голубыми глазами крота-альбиноса. (Похождения мандражирующего спичрайтера.)
- Хм! – сказал Бобок, когда Фил Епенков, шумный и поздравительный, бросился к нему, стал пожимать руки, смеяться и призывать куролесить. (там же.)
О чем же нам хочет поведать Анна Матт? Какую истину стремится она донести?
А вот какую. В мире, товарищи, творится полный бардак! Им правят чиновники Кабаны (в нэпмановских пиджаках)! С помощью Беспринципных Пиарщиков они дурят население!
Но есть еще кое-кто, способный противостоять животной силе свиней!
Это – Охотник! Из замечательного, глубоко интеллигентного и справедливого Общества Защиты Человека! Но он, хоть и способный на кое-кто, но ничего не изменит, потому что тут вам не Голливуд, а Серьезная Безысходная Проза!
И действительно, читаешь Анну Матт и чувствуешь: труба дело.
Все крупные кабаны отказались приехать на Съезд, потому что испугались террористических актов со стороны Общества Защиты Человека. Поговаривали даже, что именно члены этого Общества организовали теракты в США 11 сентября, разрушив сразу две Вавилонские башни, символы вселенской кабанизации. («Убить кабана. Исповедь депутата».)
Остается надеяться, что Анна Матт сама не поняла, что написала.
И что никто, кроме нас, не сможет провести параллели между вот этим ее высказыванием, содержимым книги и инопланетянами:
Я не читаю детективы и, тем более, женские романы. Мне почему-то кажется, что люди, рассказывающие о криминальной России, втайне завидуют удачливым бандитам и кидалам. Авторы дамских романов так же завидуют роковым и опять же удачливым обольстительницам.
Берегите себя!
Анна Андерсен