Издатель: Konami
Жанр: файтинг с понятиями
Нет, в самом деле, как существовать честному издателю в этом жестоком мире, на этом теснейшем рынке, с этими придирчивыми покупателями, мерзкими пиратами и нудными журналистами? Каково жить и работать в индустрии, где самая успешная игра с идеальным геймплеем уже придумана, мало того, выпущена и даже давно продается миллионными тиражами? Что делать? Что, кроме как клон той успешной игры, есть смысл делать?
Надо сказать, пока никто из подражателей даже близко не подобрался к пьедесталу трехмерной серии GTA. Все эти True Crime, Driver 3, Scrapland, NFS:U2 со своим «свободным режимом» – всё не то, чего-то в каждом да не хватает. Нет, можно, конечно громко объявлять, что «похожесть – не главное», «мы вообще и не ГТА делали, бе-бе-бе», «у нас другой творческий замысел» и «все культки по тлиста лублей», но факт остается фактом: просто в Rockstar есть свой GTA-парфюмер, а у остальных его нету.
Значит, не надо пытаться объять необъятное и обратить внимание на что-то менее габаритное. Именно так поступили в Konami. Посмотрите, они ставят перед собой реальные задачи (другое дело, как они их решают… но об этом ниже): сконцентрировать внимание на жизни и смерти уличных банд. Для США, между прочим, вопрос этот очень болезненный: период расцвета уличных банд в этой стране пришелся на 80-90-е годы и к середине девяностых, сообщает игра, смертность участников группировок из-за вооруженных столкновений приобрела эпидемические масштабы. Заставка и вступление Crime Life, признаюсь, настраивают на серьезный лад. Стильная графика, хлесткая музыка, эпитафия поколению во вступительных титрах. В голове мысли: «Сейчас будет экшн/драма с молодыми актерами… С моим участием!» Мысли оказались правы: на экране разыгралась не то что драма, целая трагедия для греческого хора (но без бога в машине).
Игра делает акцент на рукопашных потасовках с применением холодного оружия и подручных предметов. В арсенале бандитов огромное количество ударов и их комбинаций. Умелое ведение боя накапливает адреналин, который нужен для спецприемов, а непрерывная полоса убийств повышает «ярость» героя. Имеются и традиционные для консольного файтинга «fatal moves»: семнадцатилетний подросток добивает поверженных врагов с грацией бывалого ассасина. Прыгает на грудную клетку, втыкает заточку в основание шеи, лупит по лицу рукояткой полицейской дубинки… Да, вспоминается «Manhunt», но то была головоломка в волчьей шкуре, а это – натуральная скотобойня. Игра постоянно снабжает вас тушками для битья, причем во вражеском районе их череда просто бесконечна. Драться довольно легко, но камера и механизм зацеливания противника рано или поздно сводят все усилия на нет. Управление не просто неудобно, оно преступно (впрочем, может программисты отдали дань тематике игры). Камера, этот черный демон портированных с консолей игр, живет своей сатанинской жизнью.
Но есть вещи хуже камеры: это графика. Помните, мы летом кривились от движка GTA:San Andreas? Дескать, какая потрясающая игра, но снова на таком старом и убогом движке. Так вот, трепещите! По сравнению с Crime Life, Сан Андреас кажется телевидением высокого разрешения. Когда начинаются сценки о жизни в гетто, хочется затонировать монитор или убежать в другой конец комнаты. Впрочем, прогулки через однообразные дворы с небрежными текстурами, когда камера находится далеко от дьяволских кукол, тоже не вызывают умиления. Однообразные побоища навевают скуку. Дизайн меню и карт рождает страшную догадку: их делали в 1997 году на Visual Basic 2.0.
Пожалуй, если что тут и достойно внимания, так это большущая подборка интернационального речитатива. Например, раньше мне никогда не доводилось слышать яростный немецкий гангста-рэп. Здесь же есть совершенно восхитительная эксклюзивная песенка. Плюс пятнадцать минут жизни. А вот игру, вопреки красивому оформлению DVD-бокса и сладким обещаниям на обложке, пробовать не стоит. Посмотрите лучше фильм «Клоуны-убийцы из космоса». Тоже трэш, но сделан куда лучше и кончится уже через полтора часа.
Системные требования:
Минимальные: процессор 1.2 МГц, память 256 мегабайт, 3 гигабайта на жестком диске
Рекомендуемые: процессор 1.7 ГГц, память 512 мегабайт
Тестовые: Athlon-64 2800+, память 768 мегабайт, видео ATI Radeon 9600 Pro 128
Влад Вавилов