В сегодняшнем выпуске мы продолжаем традицию публикации интересных и характерных жалоб, поступающих в Общество защиты прав потребителей, и рассказываем вам о том, где не нужно чистить одежду и как правильно ходить в сапожках по версии директора одного из красноярских магазинов.
Безнадежная химчистка.
22 октября 2003 года в Общество защиты прав потребителей обратилась гражданка Л. с жалобой на химчистку "Мистер Чисто". Примечательно, что с этой химчисткой недовольные потребители уже неоднократно судились и наказывали их за брак в работе. Но история продолжается, и сегодня у нас есть возможность разобраться с квитанцией, которую работники «Мистер Чисто» оформляют при приемке вашей одежды в чистку. Квитанция выдана ЧП Константиновым, который занимается только приемкой и доставкой вещей в цех чистки, расположенный в районе судоремонтного завода. В договоре между ЧП Константиновым и ООО "Локис" (химчистка "Мистер Чисто") указано, что ООО "Локис" не отвечает за повреждения одежды перед Константиновым, а это, в свою очередь, означает, что и ЧП Константинов не может взять на себя ответственность в случае возникновения проблем с очисткой.
Квитанция о приемке вещи в химчистку «Мистер Чисто» заполняется с нарушением правил бытового обслуживания, оценка вещи практически не производится, таким образом, в случае конфликта непонятно, какой внешний вид был у вещи до чистки. Вот пример заполнения квитанции, выданной гражданке Л. - "принят пуховик, цвет син/желтый, размер 48", имеются детали из искусственных материалов". Не указана маркировка пуховика, следовательно, непонятно, какие ограничения для чистки должны накладываться. Бланк квитанции содержит графы для указания размера, вида и количества повреждений на сдаваемой вещи, однако эти графы не заполняются.
И когда вещь возвращается из химчистки, потребителю остается только надеяться на то, что ее почистили надлежащим образом. Потому что если возникают какие-то претензии, то грамотно их предъявить на основании такой квитанции очень сложно. Гражданке Л. не повезло - ее пуховик вернулся из чистки плохо очищенным, и она отказалась его принимать, "Мистер Чисто" взялся за дело еще раз, да так усердно, что пуховик "сел" на два размера. Сейчас Лазарева пишет заявление о возмещении материального и морального ущерба и отдает пуховик на экспертизу.
В сапожках и по асфальту? Да вы с ума сошли!
3 октября 2003 года девушка купила в магазине «Интеробувь» сапожки стоимостью 2900 руб. Наглядеться на них не могла, ходила и радовалась. Однако через несколько дней стала замечать, что кожа сапожек очень мягкая, на ней появляются царапины, и в довершение ко всему вдоль молнии кожа просто расползлась.
В «Интеробуви» сапожки обратно взяли, пообещав разобраться, несколько дней молчали, потом ответили, что можно-таки забрать деньги или поменять обувь. Казалось бы, обычный исход в таких ситуациях. Однако, придя в магазин, девушка поняла, что ее элементарно обманули – вместо денег ей вручили коробку со злосчастными сапожками и письмо директора «Интеробуви» Смирновой М.В. В письме было написано, что, мол, уважаемая, сами виноваты, терзали сапожки неаккуратным обращением и рвали их об асфальт. От этого в результате неоднократного натяжения в районе молнии кожа и разошлась. И тому подобное в этом же стиле.
Расстроенная таким поворотом событий, девушка воспользовалась услугами экспертизы Общества защиты прав потребителей и совершенно случайно встретила там товарку по несчастью – в том же магазине купленная обувь так же повела себя через пару недель эксплуатации. Но апофеозом этой истории стал звонок директора магазина "Интеробувь" Смирновой М.В. в экспертизу с требованием отправлять подальше всех пришедших с жалобами на ее некачественную продукцию. Мол, пусть сначала ходить научаться правильно, а потом покупают обувь в ее магазине. Но экспертизу все-таки провели, обнаружили явный заводской брак, и теперь г-же Смирновой придется держать ответ за свое поведение и недобросовестных поставщиков.
Уважаемые читатели! Смелее задавайте свои вопросы, рассказывайте о случаях неподобающего поведения со стороны продавцов, делитесь опытом неудачных покупок. А мы вместе с Обществом защиты прав потребителей по мере своих сил будем стараться ставить на место забывших о своем предназначении продавцов, директоров и прочих безответственных элементов.
Материал подготовил Олег Мельников