Главная
>
Статьи
>
Need For Speed: Underground

Need For Speed: Underground

09.12.2003
7
Жанр: Аркадные гонки
Разработчик: Electronic Arts
Издатель: Electronic Arts

Несмотря на то, что мои познания в генетике немногим больше тотального незнания, уверен, в случае Need For Speed: Underworld мы имеем дело с генетически измененным продуктом. И ведь недаром, оказывается, предупреждают нас то и дело специалисты - осторожнее надо быть с подобным подкрученным товаром, мало ли что. Будьте внимательней: стоит только дать ей волю, как NFS:U поработит душу, выпьет свободное время и взмылит компьютер. Такими они теперь стали, компьютерные игры.


Need For Speed: Underground

Наследственность

Выражение "видел одну - видел их все" к Underground решительно не подходит. Несмотря на то, что эта игра является седьмой в серии Need For Speed, ей нельзя навесить ярлык и без следственно-судебных действий отправить на склад. Она такая же, но все-таки немножко другая. Быть может, игры, как и люди, в процессе создания проходят все эволюционные стадии своего вида? От амебы до человека, минуя пресмыкающихся и парнокопытных. На одном из этапов пойдет что-нибудь не так - глядишь, остался атавизм класса "хвост". В случае с играми - сделать из Need For Speed F1 вряд ли получится, но пару-тройку режимов может перекосить. Однако, разработчики NFS из EA Games, похоже, в совершенстве освоили искусство жонглирования кубиками, то и дело создавая новую картину путем перестановки слагаемых. Остров доктора Моро благополучно проплыл мимо.

В нынешней версии вновь упразднена полиция, автомобили опять сделаны из Абсолютного Аркадного Материала, который позволяет им выдерживать любые столкновения, экономическая составляющая скорее может быть охарактеризована, как "исчезающая". Ах, да - больше невозможно по завершении гонки посмотреть ее запись - replay. А жаль.


Need For Speed: Underground

Доминирующие гены

Впрочем, все это совершенно не важно. Люди, как известно, хотят поэзии, и она присутствует уже в самых первых кадрах заставки. Действие в этот раз переносится на улицы современного города, где по ночам золотая молодежь решает свои проблемы, порожденные навязанными искусственными потребностями. Традиционно качественные внутриигровые ролики тонут в гулком море восхитительного звука. В последнее время приходится повторять это довольно часто, но замечу еще раз: звук в игре - кинематографический в самом лучшем, крупнобюджетном смысле этого слова. Недаром при старте NFS:U хвастается совместимостью со звуковым форматом имени дедушки Ле.. Лукаса - THX. Для игры, самым прямым образом навевающей ассоциации с художественным фильмом "Форсаж.. еще форсаж!", это необходимо.


Need For Speed: Underground

Картинка хороша и необычна (для NFS, конечно). Во-первых, действие всех заездов происходит ночью или вечером, что накладывает, сами понимаете, ограничения на разнообразие ландшафта. Во-вторых, разработчики отказались от создания большого количества трасс и, поскольку события все равно разворачиваются в урбанистических декорациях, решили построить один большой трехмерный город. С обилием небоскребов, дорожных развязок, эстакад, объектов долгостроя и т.д. Интуиция подсказывает, что все это должно выглядеть очень красиво, но скоростной режим в игре позволяет об этом лишь догадываться.

Из эффектов особенно выделяется мокрый асфальт, в котором отражаются огни большого города и корпуса машин, в которых отсвечивает то же самое. Правда, если характеристики вашего компьютера не превосходят рекомендуемые системные требования, после инсталляции рекомендуется отражения отключить в первую очередь.


Need For Speed: Underground

Перенос признаков

Идеология игры серьезных изменений не претерпела. По-прежнему, предлагается кампания для одного игрока ("Подполье"), проходя миссии которой, можно открывать "запретные" машины, детали и трассы, зарабатывать виртуальные деньги и апгрейдировать машины. Есть и простая "Quick Race", где можно покататься для успокоения души.

Во время обыкновенных уличных гонок теперь учитывается не только факт победы. Эффектные заносы, прыжки с трамплинов, избежание столкновений, срезание пути - за все это невидимым жюри даются призовые очки стильности (style points). Очки суммируются и по достижении определенных величин открывают апгрейды для машин, трассы и т.п. Style points умножаются на коэффициент репутации, который растет вместе с изысканностью внешнего вида вашего железного коня. Любящие своих лошадок наклеивают им украшения на кузов, прикрепляют под днище неоновые лампы, снабжают спойлерами, устраивают сеансы граффити. Наиболее красивые машины время от времени даже попадают на обложки журналов. Можно сказать, что эта часть игры проработана даже слишком хорошо, и вскоре избыток всевозможных рюшечек начинает раздражать: они что, думают, мы будем играть в ЭТО полгода?


Need For Speed: Underground

Пермутации

Появились два новых режима соревнований - drag и drift racing. Первый - это фактически гонки по прямой, которые, оказывается, могут быть очень интересными и на экране компьютера. Здесь дело не только и не столько в технических характеристиках авто, сколько в вашем умении управляться с коробкой передач и удерживать болид на трассе. Учитывая, что действие игры происходит в живущем своей жизнью городе, ожидайте сюрпризы вроде юрких фургонов, некстати выскакивающих из подворотни или огромного поезда, перед которым нужно по-киношному проскользнуть за доли секунды до столкновения, иначе - насмешливая надпись по центру экрана: "TOTALED!". Когда скорость подбирается к третьей сотне километров в час, машину начинает смачно лихорадить. Изображение расплывается, и ты думаешь - может быть, из манипуляторов с обратной связью не покупать ничего серьезнее мышки?

Другой новый режим - это дрифтинг, искусство владения управляемым заносом. Кто быстрее, с большим количеством более продолжительных заносов пройдет трассу - тот, соответственно, и cool dude (амер. - молодец-удалец). Интересно, кстати, что эта забава родилась в Японии (вероятно, такой способ утилизации подержанных машин веселее продажи во Владивосток).


Need For Speed: Underground

Финиш

Играть во все это весело и интересно, но, к сожалению, быстро надоедает. Дело даже не в том, что некоторые миссии зубодробительно сложны - для каждого заезда можно выбрать три уровня сложности - становится скучным путешествие по одним и тем же улицам, эстакадам, развязкам: Игра, конечно, не на один день, но и не на месяц. Важная деталь - не особенно напрягаясь, можно пользоваться обыкновенной клавиатурой. Еще одна веселая автомобильная аркада в вашу коллекцию. Твердая четверка. С плюсом.

Минимальные системные требования: Процессор Pentium III или Athlon 700 МГц, 256 Мб оперативной памяти, 32 Мб видеокарта, 2 Гб дискового пространства
Рекомендуемые системные требования: Процессор Pentium IV или Athlon 1.4 ГГц, 512 Мб оперативной памяти,128 Мб видеокарта
Реальные: Процессор Athlon 1.7 ГГц, 512 Мб оперативной памяти, 128 Мб видеокарта

Влад Вавилов

Диски для обзора предоставлены медиамаркетом Клондайк пр. Мира, 86.

Рекомендуем почитать