В новогоднюю ночь многие абоненты операторов сотовой связи в Красноярске при попытке позвонить куда-либо (в том числе, и на городские номера) в ответ получали стандартную (с небольшими вариациями) автоматическую фразу «направление перегружено, пожалуйста, попытайтесь позвонить позже». Это было тем более обидно, когда звонили с целью поздравить близкого или родного человека – всегда хочется это сделать первым, успеть за несколько минут сказать те самые заветные слова, которые возможны, может быть, лишь раз в году…
А если нужно вызвать такси или попросить открыть дверь в подъезде? Вот, например, выдержки из сообщений на одном из красноярских форумов:
«В Северном не только ЕТК лежал, но и городская АТС с номерами 665ХХХ. Вызвать такси я так и не смог. При попытке позвонить на любые номера ответ был один: «направление перегружено». И это за полтора часа до нового года!!!»
«…Би Лайн упал с 23:30 и до 04:00 по всему городу (мы на такси ездили, он нигде не работал)»
«…В Ветлужанке ЕТК оперативно обвалился на всю ночь, начиная с 23.30»
Подобная плачевная ситуация наблюдалась и в прошлом году, однако, тогда это объяснялось операторами как следствие от введения новогодних льгот, благодаря которым ночью с 31 декабря на 1 января можно было звонить бесплатно. С чем был связан неудовлетворительный уровень предоставления услуг сотовой связи в этом году?
Вот что нам ответила на это Грищенко Елена, менеджер по маркетингу и рекламе красноярского филиала ОАО «Вымпелком – Р» (Би Лайн):
«На самом деле, как Вы понимаете, трудности в новогоднюю ночь - обычное явление. Традиционно количество звонков в новогоднюю ночь, особенно с 23:30 до 1:30 увеличивается в 2-5 раз по сравнению с наибольшей нагрузкой в обычные дни. Запас нашей сети позволял обеспечить связью в этот промежуток времени большую часть абонентов Би Лайн GSM. Все остальное время качество связи оставалось на таком же высоком уровне, как и всегда».
А вот что думает по этому поводу сотрудник технического отдела компании СибЧелендж (фамилию он просил не указывать, комментарии даны в дружеской беседе):
«Я считаю, ничего тут поделать нельзя. Конечно, можно построить сеть, которая бы выдержала новогодние праздники, но для этого надо заложить как минимум трехкратный запас по пропускной способности. Причем, даже это позволит держать ТОЛЬКО локальную нагрузку, то есть внутрисетевые переговоры. А так как межсетевое общение обеспечивает независимая компания – то их качество будет уже от нас особо не зависеть. А ведь есть еще и межгород и международка. То есть, все равно перегрузок не избежать. А всю остальную часть года эти ресурсы будут никому не нужны, и вложенных денег отрабатывать не будут. Поэтому на это никто не пойдет».
Мнение же большинства абонентов сотовой связи по этому поводу удачно резюмировал один из участников того же форума: «…Это потому, что развивать инфраструктуру сети несколько сложнее и затратнее, чем с помпой организовывать награждение n-соттысячного абонента. Один из итогов 2003 года - ни один из операторов не справился с ростом своей абонентской базы».
В ближайшее время мы ожидаем получить официальные комментарии от пресс-службы ЕТК и Общества защиты прав потребителей.
Кирилл Всевидящий