Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Помаши маме крылышками

Помаши маме крылышками

26.04.2011
34

Друзья, вы, полагаю, в курсе, что прямо сейчас у нас в Красноярске происходит сибирский рок-фестиваль «Белые крылья». За три года этот фестиваль вырос из смотра студенческих команд одного отдельного взятого вуза до масштабного мероприятия на несколько дней, на которое съезжаются участники из близлежащих (а иногда и не очень) сибирских городов.

К чему я это — принял решение попробовать отсмотреть конкурсную программу фестиваля. И для тренировки силы воли, и с намерением узнать — есть сейчас кто-то по-настоящему хороший среди молодых сибирских рокеров? Первый, школьный день, я по техническим причинам пропустил — а вот вчера честно отсмотрел всю конкурсную программу. Прослушать за пять часов шестнадцать групп — это, конечно, задача не из лёгких (а их ещё должно было быть все двадцать, мама); когда в конце вечера объявили, что решение жюри будет объявлено только через 45 минут, а всё это время будет выступать приглашенная группа «Золотой корень», я немедленно сбежал — не из неуважения к группе «Золотой корень», конечно, а просто невозможно было уже.

Итак, вот какие группы я вчера видел:

«На краю» — наивный школьный хард-рок красноярского разлива, где-то на полпути от группы «Звери» к группе «Ария». Пели, среди прочего, песню под названием «100 метров вниз», со словами «Тебя ждут домой, не прыгай, постой». Всё серьёзно, в общем. Зато было приятно, что у такой явно начинающей группы уже сложился коллектив верных поклонников — кружок мальчиков и девочек примерно старшего школьного возраста принялся прыгать у сцены с первых же секунд, у одной девушки даже название группы было вышито на майке.

«ForT.E.» (в моей бумажке с перечнем групп именно так написано было) — героический хард-рок из Томска, с таким могучим закосом в прог. Видно, что кто-то в группе страшно любит Iron Maiden и классическую Metallic’у. Причем петь у них вышла такая довольно сногсшибательная брюнетка, с ногами и довольно мощным голосом. Правда, куда себя девать в тех местах песен, где парни только довольно фигачили, она так и не придумала и просто озадаченно стояла на сцене. Моментов таких было, увы, много — парни явно оттягивались, за отведенные регламентом 15 минут сыграли всего две вещи, которые, казалось, не закончатся никогда.

«Нет» — снова томские ребята, мои однозначные фавориты вчерашнего дня. Звонкий изобретательный рок со скрипкой, на русском, энергичный, хитро устроенный, со смешными текстами. Придумать им адекватное описание довольно трудно — представьте нечто среднее между распоясавшимся ранним «Сплином» и ранним же «Королём и шутом» (если иметь это в виду в качестве комплимента), и вы получите примерное направление. Отлично работают на два голоса. Смешно, что сыграли те же две вещи за 15 минут, но какого-то ощущения затянутости не было вовсе — у них в песнях тоже довольно сложные структуры, но звучат они совершенно естественно, легко, как по написанному. Прекрасные, в общем, парни, с удовольствием послушал бы их ещё.

«Виски пигмея хотри» — красноярский коллектив, энергичный, с талантливым и голосистым вокалистом. Начали с такого мультяшного элвисовского рок-н-ролла, потом зарезали плясовое кантри с участием банджо. Получалось весело и зажигательно, но мне показалось, что в своём этом веселье они несколько нарочито карикатурны, практически на грани пародии. Стоило мне подумать это, как вокалист нацепил фальшивые мексиканские усы, и они зарезали кавер на «Speedy Gonzales». Думаю, на каком-нибудь веселом распоясавшемся корпоративе для шоу-программы они подойдут идеально.

«Другие имена» — у этих красноярских ребят была песня с припевом «Куда идём мы, откуда мы пришли?», исполненном совершенно безо всякой иронии. Играли такой мелодичный эмоциональный рок, на грани эмо, но совсем без истерик. Энергичные и довольно милые в своей серьёзности, но всё же ничего особенно оригинального или запоминающегося.

«Постскриптум» — а эти парни приехали аж из Читы. Играли смешной хард-рок с клавишными, довольно традиционный — такой, знаете, несколько озверевший «Город 312» . Причем вокалист их выглядел так, будто шёл на концерт Linkin Park, но по пути заблудился и попал почему-то к ним. Когда они переставали давить на металлические риффы, получалось славно — хотя медляк про прозрачную весну был, пожалуй, зря. Вокалист был смешной — спускался со сцены в народ, здоровался с публикой, призывал их лично зажигать и всё такое.

«404» — красноярский поп-рок с девочкой на вокале. Очень долго провозились с настройкой, из-за чего сыграли только две песни. Первую к тому же девочка (тоненькая, почти прозрачная, совсем ещё юная) практически запорола голосом — совсем не распелась (этой практикой вообще многие участники пренебрегали, как я заметил, а зря), плюс, как потом выяснилось, у неё вообще была ангина. Несмотря на такой поворот, дальше она героически отшутилась и продолжила петь, существенно лучше — они сыграли кавер на группу Paramore , в котором зазвучали вдруг как такая школьная версия хорошей шведской группы Lampshade. Честно говоря, я бы их ещё послушал в менее стрессовой обстановке — кажется, с опытом из них может получиться что-то очень интересное.

«Линия жизни» — эти красноярцы, ещё не успев исполнить ни ноты, заявили, что они «против наркотиков и абортов». Оказалось, у них и песни про это — несколько комичные в своей торжественной серьёзности. Их чрезмерно позитивный месседж так застил мне глаза, что музыку я совсем не запомнил — хотя если бы было что запоминать, это бы произошло. Ну, у вокалиста голос хороший, ок.

«Штурман» — довольно взрослые дядьки из Железногорска, играли довольно кондовый, но приятно раскованный хард-рок, с такой хорошей стремительностью.

«Пятый океан» — энергичный иркутский коллектив, примерно то же самое, что и группа «Постскриптум», но с человеческим лицом. Хорошая пара вокалистов — энергичный парень и совсем крохотная девушка. Материал был не ахти, но группа брала чистой позитивной энергией; впечатление осталось приятное. Под занавес и вовсе сбацали что-то вроде бодрейшего поп-панка.

«Sour Cherry» — красноярская группа, с блондинкой с ногами на вокале. Опять долго запрягали (чем дальше, кстати, тем дольше были проблемы с настройкой у групп, интересно, почему) и потому сыграли всего две песни — первую хард-роковую, такой рудиментарный AC/DC с лёгкими вкраплениями глэма, а вторую на русском, и опять, что ты будешь делать, в духе «Города 312». Никогда бы не подумал, что это такая популярная ролевая модель у наших коллективов.

«Ночной рейс» — кемеровчане, опять с девочкой, опять простоватый хард-рок. Эти напоминали, скорее, красноярскую группу «Крапива» семилетней примерно давности — с поправкой на то, что девочка у кемеровчан была совсем не Анна Борецкая.

Buzz Lightyear — красноярцы, такой рудиментарый пост-хардкор, из которого убрали все ритмические выкрутасы. Почему-то звучали громче остальных, от чего хотелось забраться под стол.

«Чайковский и трубы мира» — этот иркутский коллектив назвался так вовсе не в честь Петра Ильича — а просто у вокалиста фамилия такая же. В группе играют взрослые дядьки, и по ним видно, что играют они уже лет двадцать — это был такой слаженный, энергичный, зычный рок с советской танцплощадки, если трактовать это как комплимент. В середине сыграли такой «Машина времени»-блюз, который в некоторые моменты соло грозил превратиться в «Since I’ve Been Loving You» Led Zeppelin. Материал в целом был так себе — но это был тот случай, когда мастерство группы этот факт перевешивало.

Endtape — красноярский энергичный поп-панк, с большими хорошими риффами, заточенными сразу под стадион. Инструментально играют правда отлично — мощно, звучно, разве что внешне недостаточно экспрессивно; такие риффы надо фигачить до полного исступления, руками махать, все дела. Жаль, мелодичности немного не хватало — к их бы инструментальным умениям да хорошего мелодиста, ух что получиться может.

«КиVи» — опять красноярцы с девочкой. У девочки приятный низкий голос, у группы всё неплохо с инструментами, но в целом это опять была такая недо-«Крапива», что ли. Зато их очень украсило то, что они были последними.

Уф. Такие вот дела творились вчера на «Белых крыльях». Вечером выяснилось, что жюри после ожесточенного обсуждения присудило первое место группе «Чайковский и трубы мира», второе — «Пятому океану», а третье — «Виски пигмея хотри». Ну, ладно. Я бы все места распределил по-другому, но это я. Будем продолжать наблюдение, сегодня на «Белых крыльях» — день панка, альтернативы и прочего гранджа, так что я готовлю уши и снова в бой. Ждите завтра с отчётами.

Рекомендуем почитать