Главная
>
Статьи
>
Все любят троицу

Все любят троицу

02.06.2011
14

Нравится мне такой формат — по три пластинки сразу. Сегодня под нашим микроскопом — три новых альбома разных отечественных граждан.

Uma2rmaН

«В этом городе все сумасшедшие»

Uma2rmaНКоллектив братьев Крестовских продолжают отрабатывать карту такого раскованно-простоватого музыкального веселья. На своём новом альбоме они выступают в качестве расхулиганившегося ресторанного ансамбля, который отдувается сразу и за музыку, и за конферанс, и за не пришедшего юмориста. Причем мастерство шутейного музицирования они с каждым разом оттачивают всё сильнее — на альбоме «В этом городе все сумасшедшие» они шутят не только текстуально, как раньше, но и музыкально тоже. Есть, например, залихватская композиция «Русский колорит», выполненная в духе этакого русско-народного фанка под гармонь и балалайку. «Ума Турман» здесь вообще аккуратно расширяет свой творческий диапазон — раньше их песни красиво делились на смешные и задушевные, сейчас же вариаций стало заметно больше. Тут есть и «машино-временский» блюз-рок («После седьмой»), и чистосердечные рок-баллады («Мама») и комическое дворовое ска («Лузер», в котором название песни с типичным «ума-турмановским» юмором рифмуется с «Лэнд крузером») и что-то вроде салонной босса-новы под рояль («Разметало»). Единственное, что можно всерьёз предьявить этой пластинке — что надо действительно сильно любить группу «Ума Турман», чтобы без проблем дослушать до конца альбом из целых 18 композиций.

Вася Обломов

«Повести и рассказы»

Вася ОбломовАвтор внезапного народного хита про Магадан Вася Обломов (в миру Василий Гончаров) сделал полнометражную пластинку — на которой вдруг взял и перестал шутить. «Повести и рассказы» — набор горьких, злых зарисовок-монологов о том, как плохо сегодня жить в России. Начинается пластинка с программного заявления «С чего начинается Родина», в которой с порога поминаются все прелести нашего современного общества — взятки в больнице, дрянные дороги, купленные дипломы, пьянство, попса, гопота, милиция, военкомат, игровые автоматы, гастарбайтеры, снова милиция, снова пьянство, тяжелая доля пенсионеров, «по телевизору смех, а в душе тоскливо». Дальше песни берутся обрабатывать уже более конкретные темы. Продажные менты («Кто хочет стать милиционером»), коррупция власть имущих («Между небом и землей»), тоскливые портреты одноклассников — кто спился, кто отупел, кто слушает шансон и «не видит в этом ничего такого» («Одноклассники»), отупляющий репертуар современной массовой культуры («УГ»), козёл-начальник («Начальник»), наконец, лично Путин («Письмо счастья»). Всё это аранжировано в такой меланхоличный народный хип-хоп под гитару, баян и пианино. Впечатление от всего этого остаётся, как и предполагается, тоскливое — собирая на кучу болячки общества, Обломов не делает с ними ничего, кроме банального и методичного их перечисления. В этом нет юмора, нет сочинительской словесной искорки, нет обаяния человека, который видит проблему и ставит себя в какую-то позицию по отношению к ней — есть только сплошное механическое «бу-бу-бу». Уже где-то к середине пластинки отчаянно хочется с него переключиться, как с надоевшей радиостанции.

Звери

«Музы»

Звери«Звери» молчали целых три года — что для группы, чьей основной аудиторией являются слушатели (или, скорее, слушательницы) старшего школьного возраста, ужасно опасно; не успеешь оглянуться, как все поклонники уже по университетам, где у них формируются совсем другие взгляды, интересы и круги общения. И «Звери», кажется, это прекрасно понимают — на «Музах» они осторожно примеряют на себя разные новые звучания. Например, с явным удовольствием заходят в чистый поп, что им неожиданно идёт. Электрический прифанкованный номер «Кнопки», блаженная поп-песенка «Никуда не надо», сделанная в подсмотренной у Гришковца интонации приятного ничегонеделанья, шаловливая вещица «Микки» («У тебя на маечке злобный Микки Маус, он сегодня будет валяться у твоей кровати»), в которой «Звери» не чураются хлопков в ладоши и умилительных «у-у у-у» в припеве — всё это звучит в разы симпатичнее и органичнее их прежних размашистых как-бы-рок композиций. С роком «Звери» тоже немного пытаются экспериментировать — в «Никому» в припеве включается вдруг мелодический надрыв едва ли не в духе эмо, в «РнР» вообще начинается лайт-версия размеренного Rammstein’овского гитарного рыка под клавишные. «В этом городе нет рок-н-ролла!», — кричит Рома «Зверь» Билык в припеве, и как-то хочется, чтобы он оказался прав; заигрывания с поп-музыкой «Зверям» куда больше к лицу, чем это натужное рычание. Когда они, наконец, отважатся сделать абсолютную поп-пластинку, это скорее всего будет их лучшая работа. И как бы странно это не звучало по отношению к группе «Звери», эту пластинку я бы хотел послушать.

Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове

Рекомендуем почитать