В этом году Джеку Николсону исполнилось 74 года — причем не недавно, а очень даже в апреле. Но как-то так вышло, что наши телекомпании на этой неделе, не сговариваясь, решили устроить ему бенефис — с 19 по 25 сентября можно будет увидеть сразу три в разной степени знаковой роли Николсона, ну, и ещё художественный фильм «Отступники».
Звездный десант
19 сентября, СТС, 21:00
Образцовая пропагандистская сатира от злого голландца Поля Верхувена, убедительно замаскированная под фантастический боевик со спецэффектами по произведению фантаста-классика. Поклонники как классика, так и фантастических боевиков со спецэффектами в целом остались, в основном, в ярости — что только многократно усиливает силу произведения.
Торпедоносцы
19 сентября, Енисей-регион, 22:30
Могучая военная драма по рассказам Юрия Германа, поставленная духовным и идейным соратником сына писателя Алексея Семеном Арановичем. Всего через год после «Торпедоносцев» Аранович снимет «Противостояние», самое жуткое творческое высказывание за историю советского телевидения — в «Торпедоносцах» этого всамделишного мрака ещё не так много, но, тем не менее, придавливает фильм, в соответствии со своим тяжеловесным названием, довольно серьёзно.
Беспечный ездок
19 сентября, Первый, 23:40
Психоделическая классика американского кино. Деннис Хоппер, по совместительству режиссер фильма, и Питер Фонда играют байкеров свободных нравов, которые колесят по Америке, принимают наркотики (камера регулярно улетает в небеса, симулируя наркотический приход у зрителя — учитывая историю создания фильма, понятно, что эти ощущения были знакомы режиссеру Хопперу совсем не понаслышке), знакомятся с Джеком Николсоном — и потом на полном ходу забиваются об стену холодной консервативной Америки, не готовой к практикуемой этим героям степени свободы. То, что сейчас кажется довольно обычной историей о столкновении ниспровергателей устоев и носителей консервативных ценностей, в
Ничего себе поездочка
19 сентября, РЕН, 01:50
Простенький, но ладно скроенный и бодрый триллер про молодёжь и зло, сочиненный будущим кумиром миллионов Джей Джей Абрамсом и поставленный незаслуженно обойдённым вниманием режиссером по имени Джон Дал. Вот, кстати — отличный потенциальный герой для будущего топ-5, запишем в блокнотик.
Пять легких пьес
20 сентября, Первый, 23:50
В фарватер к «Беспечному ездоку» — ещё одно важное американское кино рубежа
Десперадо
23 сентября, Первый, 01:30
А с помощью этого фильма можно с некоторой ностальгией вспомнить то время, когда имя Роберта Родригеса казалось чем-то вроде глотка свежего воздуха для любителей энергичного забористого экшена. «Десперадо» — своего рода второй дебют Родригеса, переложение его самого первого фильма «Эль Мариачи» с чуть большим бюджетом. Впрочем, надо понимать разницу — речь идёт не о 50 миллионах вместо 5, а о двух-трёх миллионах вместо пары десятков тысяч. Здесь же кстати дебютировала совсем молодая Сальма Хайек — Родригес увидел её по телевизору и тут же зазвал в свой фильм.
Сияние
24 сентября, ТВ-3, 01:15
С этой картиной Стэнли Кубрика связана интересная дихотомия — многие обозреватели считают её лучшей из существующих экранизаций Стивена Кинга, в то время как доподлинно известно, что сам Кинг её на дух не переносит. Здесь, кстати, снова играет Джек Николсон, никак нам от него не отделаться сегодня.
Зачарованная
25 сентября, СТС, 21:00
Моя большая любовь к артистке Эми Адамс началась именно с этой замечательной картины компании «Уолт Дисней» В ней герои обычной «диснеевской» сказки внезапно попадают в совершенно всамделишний реальный Нью-Йорк — с ужасно интересными последствиями.
Мальчишник в Вегасе
25 сентября, Первый, 22:00
Одна из главных комедийных историй успеха нулевых — комедия про мужиков, просыпающихся с дикого похмелья, умудрилась стать коммерческим феноменом, который на несколько лет задал планку ожидания для больших голливудских комедий. Породил целый сиквел, который был раз в десять хуже — и раз в пять успешнее; так что планка, можно сказать, немедленно рухнула обратно.
Кровавая работа
25 сентября, ТНТ, 00:30
Поздние фильмы Клинта Иствуда — как правило, чисты, как слеза. Этот триллер — одно из последних обращений пожилого маэстро к данному почтенному жанру; хорошее, но после него, в принципе, не очень жалко, что Иствуд переключился на драмы. Но всё равно — когда он сам в кадре, чего ещё можно желать от фильма?
Сергей Мезенов